Знакомимся с новинками мусоровозного дела на выставке Wasma в Москве
Всякий раз, когда я прихожу на выставки мусоровозов, мне вспоминаются гремящие, тарахтящие и плохо пахнущие КАМАЗы и ЗИЛы с утомленными водителями за рулем. Еще десяток лет назад подобная техника для вывоза мусора считалась нормой, а редкий мусоровоз на иностранном шасси да с импортной надстройкой — исключением из правил. Сейчас времена поменялись, и во дворах все чаще можно увидеть современные мусоровозы — такие, как на открывшейся сегодня в Москве выставке Wasma.
Техника здесь на любой вкус и кошелек — как импортная, так и отечественная. Тот же ГАЗ привез на выставку два белых Газона Next с надстройками — бункеровоз и крюковой погрузчик.
Машина для перевозки бункеров произведена нижегородской фирмой Луидор-Тюнинг. При полной массе 8,7 тонны она может перевозить 3,8 тонны мусора, а портал и вовсе способен поднять до пяти тонн. Из особенностей — регулируемая длина цепей, а также перемещаемые упоры для фиксации контейнеров разных размеров. Стоит этот бункеровоз 2,5 миллиона рублей.
Крюковой погрузчик на Газоне рядом несет известную марку Palfinger. Крюковой зацеп имеет грузоподъемность пять тонн — и это без 50 кг на тонну больше, чем способна увезти сама машина. Цена подобного аппарата — около трех миллионов рублей.
Вот и традиционные мусоровозы с задней загрузкой. На трехосном шасси MAN с колесной формулой 6х2 и 320-сильным дизелем на калужском предприятии Меркатор установлен испанский кузов фирмы RosRoca. Его объем составляет 20 кубометров, а коэффициент сжатия равен шести. Увезти в таком кузове можно до 14 тонн мусора, а его пол, а также загрузочная ванна выполнены из стали Hardox. Стоит, правда, такая машина недешево — 211 тысяч евро.
Еще один мусоровоз на шасси MAN — двухосный TGM с 250-сильным двигателем и 15-кубовой надстройкой компании GeesinkNorba. Мусор внутри такого кузова может быть спрессован в семь раз, а сам цикл прессования длится 25 секунд. Цена такого двухосника — 175 тысяч евро.
А зачем на «мусорную» выставку привезли стандартный полуприцеп? Его построила голландская фирма Kraker, а обычным он выглядит лишь снаружи. Основная фишка — подвижный пол, позволяющий разгружаться, по сути, автоматически. Потому и загрузить в такой трейлер можно любой груз — хоть щепу, хоть мусор. При этом загрузка происходит сверху — через автоматически скатывающийся в рулон потолок.
Полная масса такого полуприцепа составляет 45 тонн, а увезти он может до 34,5 тонны. Внутренний объем — 92 кубометра. В России, где мусор порой приходится вывозить на дальние расстояния, по данным поставщиков, ежемесячно продается два—три таких трейлера. Это при том, что цена «фуры» — 5,5 млн рублей.
Малыш Goupil немного напоминает знаменитый Multicar
Самый же необычный аппарат привезла на выставку фирма АКМ Коминвест. Речь идет об универсальном электромобиле французской компании Goupil, который на выставке предстал в качестве мини-мусоровоза. Смешная машинка оснащена электродвигателем мощностью 10 кВт. На выбор предлагается два типа литий-железо-фосфатных батарей емкостью 7,2 и 12 кВт•ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 130 км.
Интерьер кабины аскетичен, но два человека здесь размещаются
Полная масса такого мусоровозика составляет 2,1 тонны, а в своем 2,3-кубовом кузове он может перевезти до 840 кг груза. Кстати, разнообразных вариантов кузовов на этом шасси великое множество — от обычной грузовой платформы до передвижной мойки.
Стоит, правда, такая машинка уж больно дорого. За Goupil в России просят порядка трех миллионов рублей — больше, чем за электрический Renault Kangoo Z.E., который мы испытывали весной.