Не только NN: ГАЗ на выставке Комтранс
Главной новинкой экспозиции Группы ГАЗ на выставке Комтранс, бесспорно, стала глубоко модернизированная Газель с новым обозначением NN. Но были на стенде Горьковского завода и другие интересные машины, на которые стоит обратить внимание.
Соболь 4х4 с новой "мордочкой" смотрится современнее
Шоу-стоппером стал концепт на базе Соболя Бизнес 4х4. Болотного цвета дизельный внедорожник отличает новое «выражение лица» — в стиле все той же Газели NN. Все стекла вклеены, а задние фонари — светодиодные.
В задних фонарях — кругляши светодиодов
Главное изменение внутри — джойстик КПП на приливе панели вместо торчащей из пола кочерги. Интересно, что режимы работы трансмиссии переключаются кнопками на панели, — кроме «ручника», из пола больше ничего не торчит. Все это, а также обновленная раздаточная коробка и новые ШРУСы в переднем мосту должны побороть бич стандартного Соболя 4х4 — трансмиссионные шумы.
Джойстик КПП в кабине "Бизнеса" выглядит непривычно
Впрочем, радоваться рано: серийные перспективы машины пока туманны. Выставляя концепт, газовцы хотят оценить интерес публики — и только после этого будет принято решение о появлении тех или иных систем и узлов на серийных Бизнесах.
Садко Next наконец-то стал серийным
А вот выставочный Садко Next — это уже полностью серийная машина. Грузовые внедорожники должны появиться у дилеров в начале сентября. Об их технических данных мы уже подробно рассказывали: Садко получил интегральное рулевое управление, полностью пневматическую тормозную систему и электропневматическое управление режимами трансмиссии (в качестве опции).
На полу кабины не осталось рычагов: передачи переключаются джойстиком, а режимы трансмиссии — регулятором на панели
Мощность двигателя ЯМЗ под капотом составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент, который он может развить, доведен до 490 Нм. Грузоподъемность шасси — три тонны. Кстати, если на первом образце, который мы видели почти год назад на выставке IAA в Ганновере, была установлена старая армейская грузовая платформа, то серийный Садко Next получил уже более «гражданский» кузов с блестящими бортами. Семейство полноприводников будет развиваться — в следующем году появятся варианты с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной. Что же до нынешней серийной машины, то цены на нее стартуют с отметки 2,2 млн рублей.
Двигатель этого Газона спокойно переваривает не только сжатый, но и сжиженный природный газ
А вот и десятитонный Газон Next со 170-сильным газовым двигателем ЯМЗ, который может работать как на сжатом, так и на сжиженном метане. В подтверждение слов справа на раме закреплены четыре красных CNG-баллона суммарной вместимостью 40 кубометров, а слева — 225-литровая криогенная «бочка-морозильник» LNG.
Заявлено, что запас хода этой машины на одной заправке составляет аж 900 км, вот только заправки со сжиженным метаном в России пока можно пересчитать по пальцам одной руки, так что представленная машина — это скорее работа на перспективу, когда для полноценного ее использования появится необходимая инфраструктура.
Новая каркасная маршрутка выглядит стильно и современно
Голубого цвета небольшой автобус под именем CityLine — «каркасник» с низким полом в районе входа. Это решение стало возможным благодаря раме с понижением в центральной части. Как и Газель NN, этот автобус получил новое оформление передней части. Он оснащен дизелем ISF мощностью 140 л.с., пневмоподвеской на задней оси и полностью дисковыми тормозами. Задний мост — типа «Спайсер».
Салон рассчитан на 22 пассажира, при этом существует два варианта компоновки кресел. В представленном на выставке автобусе предусмотрены сидячие места для 17 пассажиров, впрочем, троим из них придется встать, если понадобится перевезти человека в инвалидном кресле. Возможен вариант и с 13 сидячими местами. В серию новый «каркасник» должен пойти в 2021 году.
Самый длинный Вектор Next в туристическом исполнении
Был на выставке и удлиненный до 8,8 метра Вектор Next в пригородном исполнении — производство таких машин должно стартовать в начале следующего года. В его салоне размещено 30 пассажирских кресел. Из удобств — багажные полки, климатическая установка с кондиционером и возможность установки точки доступа Wi-Fi. Стоимость новинки объявят ближе к старту продаж.
ГАЗовский электробус внешних изменений не претерпел
А вот и электробус ЛиАЗ-6274 — не один десяток подобных машин уже бегает по столичным улицам. Машина рассчитана на 85 человек, для 30 из которых предусмотрены сиденья. В движение она приводится электропортальным мостом ZF AVE с двумя электромоторами суммарной мощностью 250 кВт. Емкости литий-титанатных батарей на крыше (78 кВт•ч) хватает примерно на 60 км пробега, а ультрабыстрая зарядка полностью разряженных аккумуляторов от пантографа занимает порядка 24 минут.
Рабочее место водителя стало эргономичнее
Электробус на выставке отличается от своих маршрутных собратьев новым оформлением передней панели. Изменился дизайн баранки, а место неказистых стрелочных приборов на щитке занял яркий цветной дисплей.
«Электробусные» интересы ГАЗа не связаны с одной лишь Москвой: недавно было объявлено о поставке аналогичных машин во Владивосток. Более того — в разработке электробусы нового поколения. Они получат облегченные кузова и большой выбор агрегатов. Ожидаются и сочлененные варианты. Правда, о сроках появления новых электрических пассажирских машин пока ничего не сообщается.