Не только NN: ГАЗ на выставке Комтранс

Фото: Петр Грибачев

Главной новинкой экспозиции Группы ГАЗ на выставке Комтранс, бесспорно, стала глубоко модернизированная Газель с новым обозначением NN. Но были на стенде Горьковского завода и другие интересные машины, на которые стоит обратить внимание.

Соболь 4х4 с новой "мордочкой" смотрится современнее

Шоу-стоппером стал концепт на базе Соболя Бизнес 4х4. Болотного цвета дизельный внедорожник отличает новое «выражение лица» — в стиле все той же Газели NN. Все стекла вклеены, а задние фонари — светодиодные.

В задних фонарях — кругляши светодиодов

Главное изменение внутри — джойстик КПП на приливе панели вместо торчащей из пола кочерги. Интересно, что режимы работы трансмиссии переключаются кнопками на панели, — кроме «ручника», из пола больше ничего не торчит. Все это, а также обновленная раздаточная коробка и новые ШРУСы в переднем мосту должны побороть бич стандартного Соболя 4х4 — трансмиссионные шумы.

Джойстик КПП в кабине "Бизнеса" выглядит непривычно

Впрочем, радоваться рано: серийные перспективы машины пока туманны. Выставляя концепт, газовцы хотят оценить интерес публики — и только после этого будет принято решение о появлении тех или иных систем и узлов на серийных Бизнесах.

Садко Next наконец-то стал серийным

А вот выставочный Садко Next — это уже полностью серийная машина. Грузовые внедорожники должны появиться у дилеров в начале сентября. Об их технических данных мы уже подробно рассказывали: Садко получил интегральное рулевое управление, полностью пневматическую тормозную систему и электропневматическое управление режимами трансмиссии (в качестве опции).

На полу кабины не осталось рычагов: передачи переключаются джойстиком, а режимы трансмиссии — регулятором на панели

Мощность двигателя ЯМЗ под капотом составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент, который он может развить, доведен до 490 Нм. Грузоподъемность шасси — три тонны. Кстати, если на первом образце, который мы видели почти год назад на выставке IAA в Ганновере, была установлена старая армейская грузовая платформа, то серийный Садко Next получил уже более «гражданский» кузов с блестящими бортами. Семейство полноприводников будет развиваться — в следующем году появятся варианты с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной. Что же до нынешней серийной машины, то цены на нее стартуют с отметки 2,2 млн рублей.

Двигатель этого Газона спокойно переваривает не только сжатый, но и сжиженный природный газ

А вот и десятитонный Газон Next со 170-сильным газовым двигателем ЯМЗ, который может работать как на сжатом, так и на сжиженном метане. В подтверждение слов справа на раме закреплены четыре красных CNG-баллона суммарной вместимостью 40 кубометров, а слева — 225-литровая криогенная «бочка-морозильник» LNG.

...до заправки можно будет добраться на запасе сжатого газа
...до заправки можно будет добраться на запасе сжатого газа
Если LNG-емкость опустеет...
Если LNG-емкость опустеет...
...до заправки можно будет добраться на запасе сжатого газа
...до заправки можно будет добраться на запасе сжатого газа
Если LNG-емкость опустеет...
Если LNG-емкость опустеет...
1 / 2

Заявлено, что запас хода этой машины на одной заправке составляет аж 900 км, вот только заправки со сжиженным метаном в России пока можно пересчитать по пальцам одной руки, так что представленная машина — это скорее работа на перспективу, когда для полноценного ее использования появится необходимая инфраструктура.

Новая каркасная маршрутка выглядит стильно и современно

Голубого цвета небольшой автобус под именем CityLine — «каркасник» с низким полом в районе входа. Это решение стало возможным благодаря раме с понижением в центральной части. Как и Газель NN, этот автобус получил новое оформление передней части. Он оснащен дизелем ISF мощностью 140 л.с., пневмоподвеской на задней оси и полностью дисковыми тормозами. Задний мост — типа «Спайсер».

Лабиринт сидений — сзади
Лабиринт сидений — сзади
В центре салоне — низкий пол
В центре салоне — низкий пол
Лабиринт сидений — сзади
Лабиринт сидений — сзади
В центре салоне — низкий пол
В центре салоне — низкий пол
1 / 2

Салон рассчитан на 22 пассажира, при этом существует два варианта компоновки кресел. В представленном на выставке автобусе предусмотрены сидячие места для 17 пассажиров, впрочем, троим из них придется встать, если понадобится перевезти человека в инвалидном кресле. Возможен вариант и с 13 сидячими местами. В серию новый «каркасник» должен пойти в 2021 году.

Самый длинный Вектор Next в туристическом исполнении

Был на выставке и удлиненный до 8,8 метра Вектор Next в пригородном исполнении — производство таких машин должно стартовать в начале следующего года. В его салоне размещено 30 пассажирских кресел. Из удобств — багажные полки, климатическая установка с кондиционером и возможность установки точки доступа Wi-Fi. Стоимость новинки объявят ближе к старту продаж.

ГАЗовский электробус внешних изменений не претерпел

А вот и электробус ЛиАЗ-6274 — не один десяток подобных машин уже бегает по столичным улицам. Машина рассчитана на 85 человек, для 30 из которых предусмотрены сиденья. В движение она приводится электропортальным мостом ZF AVE с двумя электромоторами суммарной мощностью 250 кВт. Емкости литий-титанатных батарей на крыше (78 кВт•ч) хватает примерно на 60 км пробега, а ультрабыстрая зарядка полностью разряженных аккумуляторов от пантографа занимает порядка 24 минут.

Рабочее место водителя стало эргономичнее

Электробус на выставке отличается от своих маршрутных собратьев новым оформлением передней панели. Изменился дизайн баранки, а место неказистых стрелочных приборов на щитке занял яркий цветной дисплей.

«Электробусные» интересы ГАЗа не связаны с одной лишь Москвой: недавно было объявлено о поставке аналогичных машин во Владивосток. Более того — в разработке электробусы нового поколения. Они получат облегченные кузова и большой выбор агрегатов. Ожидаются и сочлененные варианты. Правда, о сроках появления новых электрических пассажирских машин пока ничего не сообщается.      

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • зачем Задко латинскими буквами писать? Мы что кириллическими буквами больше не понимаем? Название для экспорта ужасное, его нужно дублировать другим названием. Как Спутник дублировали Самарой. Да и врятли кому-то он нужен за пределами России.

  • Соболь-страшноват...А вот каркасник-В самую кассу.

  • Газ и Ваз единственные кто еще держаться на плаву... Все благодаря Бу Андерссону. Надеюсь этот фейслифт примет рынок СНГ. И даст возможность ГАЗу самостоятельно выпустить новую серию Газелей, кабоучок и другие модели...

  • "Новая каркасная маршрутка выглядит стильно и современно":
    с такой полной оптимизма интонацией и с такими перспективными моделями ГАЗа - добро пожаловать в ЗаРулем 1988 года.

  • Да сколько уже можно оценивать интерес публики. Дайте Соболя, аналогов просто нет.

  • а соболек и ничего такой, я бы, может, и взял бы вместо нового Патриота...

  • ГАЗончики хорошо смотрятся - приятно.

  • Интересно что за мосты спайсер на газели сити. Как на первых газелях в 1994?

  • Вклееные стекла и задние фонари соболя выглядят чистой самоделкой,стекла ещё и топоршатся над бортами.

  • Соболь 4х4 с новой "мордочкой" смотрится современнее

    Этичность комментария понятна. Вглядит он так: максимально сохранить нынешнюю производственную оснастку. Оценивать не возьмусь, но у нехта по крайней мере цельный образ есть.

    Кстати, пользуясь случаем рекомендую: найдите время, сгоняйте на комтранс! Был на предыдущем, выставка очень впечатлила!

  • ГАЗ-Соболь пошёл по пути УАЗ Патриота - вклеенные стёкла, переключение режимов трансмиссии кнопочками, новые фары и интерьер.

  • Впрочем, радоваться рано: серийные перспективы машины пока туманны. Выставляя концепт, газовцы хотят оценить интерес публики — и только после этого будет принято решение о появлении тех или иных систем и узлов на серийных Бизнесах.

    Лет через 7-10, а то и вовсе никогда, как это бывало с большинством ГАЗовских концептов.

    • Концепты вообще редко делаются с прицелом на производство, у них иная задача. Вы будто впервые видите автосалон. Зато показанная Газель выйдет в начале 2021, маршрутка тоже через два года, новый Вектор будет в следующем году, а Садко уже серийный

      • Вы будто впервые видите автосалон.

        Как раз потому, что автосалоны я видел с середины девяностых, равно как и стоящие на них "Атаманы", "Бурлаки", 3103/04 и прочие 3115 и 31107 - и пишу о том, чту а ГАЗа "от концепта до конвейера" 10 лет - большая удача, потому как более обыденный вариант - отказ от постановки в производство.

        Зато показанная Газель выйдет в начале 2021

        Садко тоже в 15 должен был выйти. Всего-то 4 года задержка.

        новый Вектор будет в следующем году

        Может быть. Если под него соберут тяжелую раму и шасси, опыта и оснастки для производства которых на ГАЗе - нет.

  • Электронную приборку на московских электробусах уже видел. Либо это запоздалое объявление, либо то был камаз.

Рекомендованные статьи