Что противопоставит пикап Huanghai N7 лидерам класса? Наш тест с замерами
Знакомьтесь: Huanghai N7, самый длинный пикап из официально представленных на российском рынке. От носа до хвоста — 5,7 метра! Как эта колбаса едет по асфальту? А по грунту?
Фаркоп, кунг, лебедка под передним бампером… Так это же любой гаишник придерется! Незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля карается штрафом в 500 рублей, а за повторные нарушения могут лишить прав и даже посадить на 15 суток.
Но у этой машины все допы записаны в ОТТС, а фаркоп и вовсе входит в базовую комплектацию. Как-как называется, говорите? Ху-ан-хаи?
Ничего не поделаешь — Huanghai означает «Желтое море», а компания Dandong Huanghai Automotive свою историю исчисляет с 1951 года, когда была основана автомастерская управления материально-технического снабжения китайских народных добровольческих войск. Затем фирма, помимо военных заказов, занялась переоборудованием и производством грузовиков, а позже — автобусов. В начале двухтысячных в гамме появились внедорожники и пикапы. Сегодня объем выпуска автобусов и спецтехники под брендом Huanghai составляет около 44 тысяч единиц в год, а внедорожников и пикапов производится ровно вдвое больше. Любопытно, что с продукцией этой компании россияне уже коротко сталкивались: на заводе в Черкесске с 2006 по 2008 год собирали внедорожник Derways Aurora, он же Huanghai Aurora, он же переделанный SsangYong Rexton первого поколения. А в 2007 году на том же заводе собрали небольшую партию пикапов Derways Plutus (Huanghai Plutus), которые в деталях повторяли американские Chevrolet Colorado.
Вот и сейчас Huanghai N7 образца 2019 года напоминает Chevrolet Silverado 2016-го. Двухэтажная радиаторная решетка, ходовые огни с разогнутыми краями. Даже светодиодные противотуманки идентичны. Впрочем, живьем N7 воспринимается не таким массивным, как его американский прообраз, за счет иной формы бамперов и менее развитых расширителей на крыльях. Конечно, длина впечатляет: Huanghai N7 по этой части на 4,4 см превосходит монстрообразный GWM Poer KingKong, который прежде был самым длинным официальным пикапом на российском рынке. Но «примата» подводят мелковатые колеса с шинами 235/65 R17, в то время как обувь у N7 чуть солиднее: 265/65 R17. Да и паспортный клиренс побольше: 230 против 200 мм у Кинг-Конга.
Двигатель Mitsubishi серии 4K22D4T с распределенным впрыском и фирменной регулировкой фаз MIVEC собирают по лицензии на заводе Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing
Но главное — если KingKong имеет бензиновую (190 л.с.) и дизельную (150 л.с.) версии только с механической коробкой, то Huanghai N7 поставляется в Россию исключительно с бензиновым турбомотором 2.4 (205 л.с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Открываю капот на газовых упорах — и вижу знакомый бриллиант на декоративной крышке. И это действительно мотор Mitsubishi серии 4K22D4T с чугунным блоком цилиндров, который по лицензии собирают в китайском Шэньяне и устанавливают также на внедорожники BAW 212 первого поколения. Кстати, такой двигатель без навесного оборудования можно заказать на Алиэкспрессе за 291 тысячу рублей.
А конструкция восьмиступенчатого «автомата» A8R50 производства компании Dongan Automobile Power во многом повторяет немецкие агрегаты ZF 8HP, о чем свидетельствует… судебный иск, который подали немцы. Но для нас это скорее плюс: проверенные технологии и запчасти.
В остальном — рамная конструкция шасси, типичная для пикапов: жестко подключаемый полный привод part-time, передняя независимая подвеска и задний мост на пятилистовых рессорах. Ширина грузовой платформы — 1206 мм между колесными арками, длина — 1750 мм. Это позволяет разместить в кузове две стандартные европалеты (1200 × 800 мм). Официальная грузоподъемность, согласно ОТТС и свидетельству о регистрации, 740 кг, но дилеры говорят, что спокойно можно грузить и тонну! И хорошо, что поклажа может быть прикрыта сертифицированным металлическим кунгом с распашными боковинами и органайзером. Удобная штука, хотя замочки нужно доработать: на одном из них хлипкая пластиковая крышка уже сломана.
Да и стационарная подножка нужна пошире и пониже — та, что установлена сейчас, больше помогает брюки пачкать, а не забираться в салон.
