«Девятка» на грунтовке: тестируем новый Садко 9

Фото: архив Музея истории ГАЗ | Федор Лапшин

Первая, вторая — и я с разгона врываюсь в яму с водой. Летят фонтаны, Садко 9 бешено колбасит, передние колеса почти отрываются от грунта... «Кажется, мы едем уже на грани», — комментирует руководитель проекта Андрей Четвериков, который сидит рядом. Я стал первым журналистом, который как следует погонял новый внедорожник.

Садко — он вообще кто? Чтобы проследить родословную модели, я отправился в роскошный Музей истории ГАЗ, расположенный напротив автозавода и глобально реконструированный несколько лет назад. Тем, кто будет в Нижнем Новгороде, — настоятельно рекомендую! На трех этажах собрано все связанное с историей предприятия и его моделей, а главное — хранятся сами автомобили, в большом количестве, прекрасном состоянии и иногда даже с экзотической подачей. Как насчет Волг, подвешенных на тросах для лучшего рассмотрения? Тут есть как серийные модели, так и опытные. Причем коллекция ­нет-нет да и пополняется любопытными экземп­лярами из заводских закромов: я с радостью увидел, что в музей поставили опытный «каблучок» ГАЗ CityVan, поcтроенный почти двадцать лет назад. 

ГАЗ CityVan

Когда в разговоре с бессменным директором музея Натальей ­Витальевной Колесниковой (она работает в нем с 1973 года!) я заметил, что по качеству подачи истории музей сравним с мерседесовским в Штутгарте, Наталья ­Витальевна со знанием дела парировала: «Скорее, с музеем BMW». Надо будет однажды рассказать обо всей газовской экспозиции, но пока наша статья о другом: пойдем туда, где стоят грузовики. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи