ГАЗ на IAA: Газели с немецкими моторами и новый Садко

Фото: Петр Грибачев

Уже во второй раз Группа ГАЗ показывает на немецкой выставке IAA свои новинки. Причем если продемонстрированные на прошлой выставке Газели и Газоны были необычными в основном для европейцев, то нынешняя экспозиция удивила всех.

Впрочем, глядя на шеренгу Газелей, ничего необычного сначала не замечаешь. Но вот, например, большая маршрутка, построенная на тяжелом 4,6-тонном шасси. Теперь на такой Газели можно перевозить аж 22 пассажира — правда, восемь из них будут вынуждены стоять, держась за поручень. Но если под капотом этой машины установлен еще двигатель Cummins, то на фургоне рядом…

Да, дождались: представлена Газель Next с двухлитровым дизелем Volkswagen мощностью 136 л.с. Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-6, а значит, такую Газель уже можно продавать в странах Западной Европы. Вдобавок к новому двигателю появилась долгожданная шестиступенчатая коробка передач, разработанная газовцами и способная выдерживать момент до 450 Нм.

Еще одна необычность — односкатная ошиновка задней оси. Это решение позволило уменьшить арки в грузовом отсеке, так что теперь между ними европалета влезает поперек. Также фургон оборудован системой ESP, а на ступице руля появилась надпись Airbag — наконец-то на газовских малотоннажниках будет подушка безопасности, причем, возможно, и не одна.

Увы, все эти нововведения появятся на Газелях не завтра: ожидаемые сроки — ближайшие два года. А вот полноприводный Садко Next должен выйти на рынок уже в следующем году.

Садко Next выглядит брутально

Внук знаменитой Шишиги получил кабину от нового Газона, электронное переключение режимов трансмиссии, интегральное рулевое управление и полностью пневматическую тормозную систему с барабанными механизмами. Под капотом — газоновский ЯМЗ-534. Дорожный просвет — 31,5 см.

Помимо высоты, отличить внедорожник от обычного Газона Next можно по круглым передним фарам. Также ГАЗ опционально предлагает шноркель собственной конструкции и лебедку. В качестве опции также доступен второй топливный бак.

В экспозиции был и каркасный электробус Вахтан, о котором мы не раз рассказывали

Интересно, что на выставке полноприводник был представлен в праворульном исполнении. Таким образом Группа ГАЗ показывает, что она в состоянии строить автомобили для совершенно разных рынков. В серийное производство пойдет Садко как с левым, так и с правым расположением руля.

 

Рекомендованные статьи