Газон и десять тонн: испытываем самый тяжелый газовский грузовик

Фото: Наталия Шевцова | Федор Лапшин

Десять тонн — это не грузоподъемность самого крупного и тяжелого в гамме Газона Next, а его полная масса с нагрузкой. Но сколько он может взять на борт и сколько топлива расходует? Я неделю эксплуатировал такой Газон — ну и грузил, конечно, по полной программе.

На снимке прекрасно видна разница в габаритах Газона и Газели Next

Эти испытания состоялись, можно сказать, случайно. Приехал я к дилеру АвтоГАЗ менять шины на Газели Next, которую вожу, а там стоит здоровенный Газон Next с надписями: «Test-truck» и «Бесплатная эксплуатация до 14 дней». Объем его кузова — 45 кубометров, размером с полфуры! Я как раз давно хотел поездить на «Газоне дальнего боя»: на трассах их все больше, да еще с заказными спальниками и прицепами. В общем, дождался я отмены карантина — и сменил резвую Газель на Газона-бизона.

Сам по себе Газон Next мне хорошо знаком: осенью 2015 года я целый месяц водил такой грузовик. В целом он понравился и хлопот по части техники не доставлял, но запомнился уж очень большим радиусом поворота и вибрирующей «кочергой» коробки передач. С тех пор машина не только изменилась (радиус поворота конструкторы ощутимо уменьшили, а «кочерга» уступила место джойстику), но и подросла: если полная масса той версии равнялась 8,7 т, то теперь перед нами — десятитонный вариант. Да это же «убийца Платона»! Дело в том, что начиная с полной массы 12 т надо платить за проезд по федеральным трассам в системе Платон и запрещено без спецпропуска въезжать днем в черту Москвы, включая МКАД. А при десяти тоннах не нужны ни Платон, ни пропуска, так что я преспокойно парковался прямо на своей улице недалеко от дома. Но во дворы, конечно, не заезжал: ведь длина грузовика больше девяти метров, а высота под четыре метра. Таких у ГАЗа раньше не было!

Неоспоримое преимущество капотных грузовиков — удобный доступ в моторный отсек

Десятитонник настолько отличается по конструкции от Газона Next 8.7, что его можно считать самостоятельной моделью. «Небось, если загрузить как следует, рама не выдержит», — скептически прокомментировал знакомый водитель. Как бы не так: рама здесь другая. Заявлено, что ее прочность увеличена на 30%, а жесткость на кручение — в полтора раза. Передняя колея шире, шины (их посадочный диаметр — 19,5 дюйма) тоже более широкие, а двигатель посажен на семь сантиметров ниже для улучшения устойчивости.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи