Скорые на форуме Здравоохранение — часть вторая: Соболь-реанимобиль, Газон-ФАП и другие

Фото: Петр Грибачев

В первой части нашего обзора медицинских автомобилей на форуме Здравоохранение мы рассказывали о производителях, которые активно работают с техникой иностранных компаний. Теперь же поговорим подробнее о кузовостроителях, которые в качестве основы для своих машин используют в основном отечественные шасси.

Медицинский Газон массивен — обратите внимание на брутальный короб для кондиционера над кабиной

Мода на передвижные ФАПы, фельдшерско-акушерские пункты, в медицинских кругах прослеживается уже несколько лет. Такие машины по госконтрактам передаются медицинским службам отдаленных населенных пунктов, в которых нет стационарных врачебных учреждений. Интересно, что в качестве базы для подобной техники большинство производителей выбирают Газон Next. Не стала исключением и фирма Интеравтоцентр из Нижнего Новгорода — ее огромный медицинский Газон еле поместился на стенде.

Большая дверь с низким входом — удобное решение

Действительно, его выполненный из сэндвич-панелей кузов выглядит необъятным. Внутрь ведет распашная дверь. Удобно, что она расположена низко: основная лесенка внутри будет оставаться чистой. Салон разделен на три зоны. Справа от входа разместился кабинет диагностики с кушеткой и местом для врача, в центральной части — лаборатория, в корме — кабинет женской консультации. Отдельное помещение отведено под санузел с биотуалетом.

В салоне не тесно, освещение везде светодиодное, также тут есть кондиционер и мощная система отопления. Над входом предусмотрена и тепловая завеса. В целом компоновка может быть любой — как и назначение кабинетов. Что же до стоимости, то в самой простой версии такой медицинский Газон обойдется примерно в восемь миллионов рублей.

Ну а основная продукция фирмы Интеравтоцентр — это обычные скорые на основе Газелей. К примеру, вот такая — класса В. В ее салоне — яркая обивка сидений и алюминиевая мебель, легкая и долговечная. Правда, общее хорошее впечатление смазывают некоторые моменты — например, сдвижные крышки шкафчиков наверху туговаты, а о внутренние края открытых ниш и вовсе можно порезаться. При этом стоимость такой машины не мала: за нее попросят как минимум 2,7 млн рублей.

Модульный кузов реанимобиля на шасси Некста компактен и выполнен аккуратно

А ведь за эти деньги уже можно приобрести и модульный автомобиль — такие машины строит на шасси Некста завод Промтех, который теперь работает вместе с медицинской фирмой Швабе. На аналогичной линейной скорой я совсем недавно ездил по Нижнему Новгороду, а на выставке представили уже и похожий реанимобиль.

В салоне просторно, а мебель здесь — металлопластиковая

Собственно, кузов у него выполнен аккуратно — все створки открываются мягко, не требуя серьезных усилий. Распашную боковую дверь, кстати, в скором времени заменят сдвижной. В салоне — просторно. Освещение тут яркое светодиодное, а в кабину ведет окошечко. И да, Промтех на свои машины ставит собственное ноу-хау — металлопластиковую мебель: она получается легкой, прочной (порой играет даже роль защитного каркаса) и долговечной.

В комплектацию реанимационного Соболя входит электрический подъемник, на носилках — противоинфекционная капсула

А вот и еще один реанимобиль Промтеха — на полноприводном шасси Соболь 4х4. Конечно, эта «тележка» уже морально устарела, но, увы, бюджетных малотоннажников с приводом на все колеса у нас выпускается очень мало — и выбор шасси крайне ограничен.

В салоне Соболя тоже просторно — и тут есть дверь в кабину

Тем более что кузов тут классный. Это тоже модуль, но еще более продвинутый — к примеру, боковая дверь оборудована выдвижной ступенькой, салон с кабиной соединены сдвижной створкой, а сзади установлен электрический подъемник для носилок (такие производит сам завод). В общем, такая машина вполне способна заменить на маршрутах с плохими дорогами древние медицинские «буханки», тем более что и стоит такой Соболь более-менее разумно — от 2,4 млн рублей.

Продолжает Промтех модернизировать и свои увеличенные Ларгусы с несущей основой кузова. Вот, к примеру, медицинская Prima класса В с модулем обновленного дизайна. Он получил новый обтекатель, а также скругленные углы — выглядит неплохо.

Внутрь ведет большая распашная дверь. Конечно, места внутри меньше, чем в модульной Газели, но тесно бригаде медиков не будет. К тому же благодаря небольшим габаритам на таком Ларгусе проще маневрировать в заставленных машинами дворах — а значит, такая скорая сможет добраться к пациенту быстрее. Цена подобной скорой — 2,1 млн рублей. 

Рекомендованные статьи