Передвижные медицинские пункты на форуме «Здравоохранение»
В недавнем материале о показанных на форуме «Здравоохранение» в Москве новых медицинских автомобилях мы упоминали о передвижном фельдшерско-акушерском пункте (ФАП), который компания ПКФ Луидор построила на базе фургона Газель Next. Но на выставке можно было увидеть и другие машины похожего назначения — только уже куда большего размера. Им предстоит решать медицинские задачи в местах, где стационарные врачебные пункты отсутствуют.
Так, нижегородская компания Самотлор-НН в сотрудничестве с медицинской фирмой Швабе построила автомобиль такого же назначения. На шасси Газона Next с двухрядной кабиной установили модуль длиной больше шести метров и шириной почти 2,4 метра с выдвижной лестницей по правому борту.
Внутри располагается длинный коридор, из которого можно попасть в кабинет врача, а также в диагностическое и гинекологическое помещения. В торце — санузел с биотуалетом и раковиной. Несмотря на скромные габариты, внутри довольно просторно: в том же коридоре два человека расходятся без проблем. Еще здесь есть и продвинутые системы обогрева и кондиционирования. Что же до электроснабжения, то комплекс может быть подключен к сети, но умеет работать и автономно — от генератора. Цена? От семи миллионов рублей.
ФАП на базе полноприводного Урала может добраться и в отдаленные населенные пункты
Была на выставке и еще одна аналогичная машина, только уже на базе полноприводного Урала Next, — такой ФАП сможет добраться даже в отдаленные поселки без нормальных дорог. На шасси установлен кузов производства Козельского механического завода.
Взобравшись наверх по крутой раздвижной лестнице и преодолев немалое усилие входной двери, попадаешь в стандартный светлый модуль. Внутреннюю планировку, кстати, можно менять в зависимости от требований заказчика.
Внутри ФАП выглядит как обычный медпункт: светло, просторно и чисто
А по начинке все подобные кузова примерно одинаковы. Здесь, так же как и у самотлоровского аналога, три медицинских помещения и санузел, предусмотрены отопление и система кондиционирования, а работать ФАП может как от сети, так и от генератора. Стоит, правда, такая машина дороже — около восьми миллионов рублей.
Но вот аппарат на шасси Mercedes Zetros 6х6 — это уже более серьезная штука. Его переделкой занимался по заказу Федерального медико-биологического агентства нижегородский Автомеханический завод. Кузов и кабина этой машины имеют легкое бронирование, а внутри модуля на шасси располагается зона реанимации с возможностью размещения двух пациентов, а также операционный кабинет.
Здесь можно проводить совершенно разные медицинские действия, кроме разве что операций на головном мозге. Отдельная фишка — своя лаборатория. Температура и влажность внутри модуля поддерживаются автоматически. Интересно оборудована система подачи кислорода: от отсека со сменными баллонами он разводится во все помещения. Машина может работать автономно от генератора и даже служить небольшой электростанцией для других объектов.
Ареал использования подобной техники крайне разнообразен. Такие машины могут и работать на устранении последствий катастроф или несчастных случаев, и служить пунктами экстренной помощи бойцам в горячих точках (здесь и бронирование пригодится). И, разумеется, дешевой такая техника быть не может. К примеру, приблизительная стоимость подобного комплекса — 25 млн рублей.