Транзито-Профи и другие медицинские новинки на форуме «Здравоохранение» в Москве

Фото: Петр Грибачев

Узнаете машину на заглавном снимке? Еще пару лет назад мы публиковали ее сделанные в одном из цехов УАЗа фактически шпионские фото в образе напоминающего Ford Transit школьного автобуса на шасси Профи. Тогда предполагалось, что перед нами очередная новая «буханка». Но на форуме Здравоохранение в столице этот аппарат стоял в образе реанимобиля на стенде компании Нижегородец — так вот кто его придумал!

Фары перекочевали от прародителя без изменений

Построена машина действительно на шасси полуторки Профи, однако узнать в ее внешности УАЗ непросто: от него остались только фары. Установленный на раме кузов — это, по сути, цельнометаллический фургон упрощенной конструкции, обшитый сверху пластиковыми панелями.

Так проложена проводка к задним дверям. Фонари, кстати, здесь от старого Транзита

Что же до напоминающей Transit внешности, то представители компании отмахиваются: мол, все фургоны похожи. Тем не менее задние фонари здесь именно от Транзита — пусть и прошлого поколения. И в этом нет ничего удивительного, ведь и УАЗ, и Ford в России сейчас живут под патронажем Соллерса, а Нижегородец является, по сути, придворным фордовским кузовостроителем — отсюда и обмен деталями.

В салоне просторно, но мебель здесь из ЛДСП

Тем более выполнена переделка качественно: стыки и зазоры ровные, да и герметик на швах проложен аккуратно. Кстати, если на первом прототипе дверь в салон была распашной, то здесь она уже сдвижная. Технически Нижегородец повторяет Профи все с тем же бензиновым мотором ЗМЗ, причем в полноприводном варианте, — лишь амортизаторы здесь слегка другие.

Сейчас такие аппараты проходят последние испытания, а в продаже они должны появиться в середине следующего года в разных вариантах: будут и пассажирские автобусы, и фургоны. Что же до подобных АСМП, то уже даже известна их стоимость: за подобные машины будут просить порядка 1,8 млн рублей.

Помимо УАЗов, компания Автодом из Ульяновска переделывает в скорые фургончики Jumpy/Expert (от 1,6 млн рублей) и Ford Transit (от 2,3 млн рублей)

И это конкурентная цена. Ведь построенные на базе все того же Профи ульяновской фирмой Автодом «крокодилы» с каркасным кузовом стоят примерно столько же и активно продаются. В регионах именно этими машинами заменяются отслужившие свое «буханки» — существуют пассажирские и детские модификации.

Интерьер автодомовской надстройки на Профи прост, но внутри просторно

Но выполнены автодомовские УАЗы довольно просто: здесь оставлена стандартная кабина, к которой сзади пристыкован модульный отсек с медицинским оборудованием. Чтобы открыть распашную дверь, требуется солидное усилие на ручке, а внутри стойко пахнет пластиком. Зато здесь светло, а медики оценят внутренний простор.

А что привезли завсегдатаи выставки? Компания ПКФ Луидор из Балахны привезла на форум медицинский Crafter класса В в интересной бело-сине-красной раскраске. Ладная получилась машинка — не только красивая, но и функциональная. Все шкафчики открываются с приятным усилием, а прозрачные крышки отсеков из оргстекла проложены фетром и не будут греметь на неровностях. Правда, и стоит такой Crafter недешево — порядка 3,5 млн рублей.

Рядом — Газель Next. Но это не скорая, а передвижной фельдшерско-акушерский пункт — мини-поликлиника с двумя кабинетами и оборудованием для женской консультации. Подобная машина в первую очередь нужна для проведения медицинских обследований населения в районах, где нет стационарных медицинских пунктов, — увы, таких мест в России все еще предостаточно. Если же говорить о деньгах, то минимальная стоимость подобной Газели-поликлиники составляет 2,5 млн рублей, но если наполнить ее всем необходимым оборудованием, то по цене она легко переплюнет стоящий рядом Crafter.

Ну а на стенде компании Самотлор-НН самой актуальной новинкой стала скорая на базе фургона Peugeot Expert. Но не простого, а полноприводного — о старте производства таких машин на заводе PSA в Калуге мы не так давно рассказывали.

Внутри светодиодное освещение и металлопластиковая мебель

В образе скорой помощи класса В машина получила дополнительную надстройку на крыше, увеличившую внутреннюю высоту салона до 1,76 м, — здесь стало просторно. Кстати, мебель в салоне — долговечная, металлопластиковая. Цена? Если обычный полноприводный Expert-фургон с длинной базой стоит сейчас 2,2 млн рублей, то за подобную скорую попросят уже три миллиона.

Кстати, на выставке были не только обычные скорые, но и медицинская техника на основе грузовиков. О ней расскажем в отдельном материале.

Рекомендованные статьи