Новые приключения Баргузина: заводу надо обратить внимание на сервисную политику

Фото: Федор Лапшин

Восемь лет назад, в АР №4, 2007, мы опубликовали статью «Баргузин деревни Сергеевка» — о приключениях, а, скорее, злоключениях микроавтобуса ГАЗ Баргузин, принадлежащего небольшому подмосковному храму. Сейчас в Сергеевке служит уже третий по счету Баргузин — и о нем есть что рассказать!

Около подмосковного Климовска есть православный храм, куда я регулярно езжу с семьей. И этому храму принадлежит микроавтобус — он нужен в первую очередь для того, чтобы возить женщин-служащих: маршруты недалекие, по паре километров, но регулярные. За последние годы здесь сменилось несколько таких машин — и мне приходится временами водить их.

Первый ГАЗ Баргузин был куплен еще в 2003 году новым — однако оказался настолько проблемным, что все диву давались! У несчастного автобусика с самого начала барахлили двигатель, стартер, гидроусилитель руля... Однажды ночью сам по себе коротнул моторчик омывателя — к счастью, пожара не случилось, но дым из-под капота валил знатно. Потом прямо на трассе рассыпался поршень и с ним — гильза цилиндра. Двигатель реанимировали, однако затем лопнули два масляных фильтра подряд — из-за стружки, оставшейся в моторе после ремонта. Лопались, уже сами по себе, и задние рессоры, хотя машину не перегружали. Помнится, мы прямо во дворе храма меняли глушитель и возились с роликом ремня генератора... В общем, несмотря на пробег в 80 тысяч км, Баргузин дышал на ладан в прямом смысле слова — и в 2007 году его продали.

На снимке диваны расположены лицом по ходу, но конструкция салона Ривьера позволяет передвигать их взад-вперед, вынимать и разворачивать

Взамен летом того же года был приобретен подержанный дизельный VW Transporter T4 — десятилетний, но «без пробега по РФ», пригнанный из Германии. Он радовал экономичностью (около 8 л/100 км солярки против ­16—18 л/100 км бензина у Баргузина!), но в один прекрасный момент у него вышел из строя топливный насос высокого давления (ТНВД) — окончательно и бесповоротно. А замена ТНВД обошлась в такие деньги, что было решено немедля избавиться и от Транспортера во избежание дальнейших трат.

Потом был Баргузин №2, который тоже достался бэушным, да еще и с убитыми амортизаторами. Хорошо помню, как он проходил выбоины в асфальте: жестко, с ударом на руль. Еще та машина радовала водителей «вынимающимся» рычагом коробки передач, который мог остаться в руке прямо на ходу...

Справа от руля — управление подогревателем Webasto и кнопка электродвери
У верхнего бардачка отвалилась защелка, но ее починили по гарантии
0 / 0

Наконец, три года назад, в начале 2013 года, было решено опять приобрести новый микроавтобус — обязательно с трансформируемым салоном, чтобы машина могла перевозить не только пассажиров, но и грузы. Таковым вновь оказался Баргузин — уже нынешнего поколения, с турбодизелем Cummins 2.8 и заказным салоном Ривьера.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи