Обзор рынка: полноразмерные минивэны для бизнеса и большой семьи
Выбор полноразмерных минивэнов и компактных микроавтобусов, управлять которыми можно с правами категории B, у нас все меньше. Больше не продаются Ford Galaxy или S-MAX, SsangYong Stavic, Fiat Freemont и Dodge Journey, поэтому в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей нынче вакуум. А единственный вариант подешевле — отечественный Соболь Баргузин (ГАЗ-2217), который с семиместным салоном и бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 835 тысяч рублей. Версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается уже в 1 млн 137 тысяч. Соболь имеет гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — полный привод с жестко подключаемым передком для улучшения проходимости, но комфорт и надежность оставляют желать много лучшего.
Среди иномарок наименее дорог Fiat Scudo: от 1 млн 655 тысяч за «короткую» версию с девятиместным салоном, передним приводом и турбодизелем 2.0 (120 л.с.). Но за кондиционер, аудиосистему и даже пассажирскую подушку безопасности придется доплачивать. Аналогичный Peugeot Expert Tepee дороже — минимум 1 млн 774 тысячи рублей, а за Citroen Jumpy и вовсе просят не менее 1 млн 844 тысяч. Зато машины под французскими марками бывают с шестиступенчатым «автоматом» и весьма резвым дизелем мощностью 163 л.с. Однако вся троица уже снята с производства, дилеры распродают остатки, и если Peugeot Expert/Citroen Jumpy нового поколения появятся в России к концу года, то новый Fiat Talento до нас может не добраться.
Компактный Ford Transit Custom ушел с российского рынка, зато версия под категорию B есть у «большого» Транзита. Переднеприводный микроавтобус с девятиместным салоном, огромным багажником за третьим рядом, турбодизелем 2.2 (125 л.с.) и «механикой» можно купить за 1 млн 891 тысячу рублей. «В базе» есть две подушки безопасности, ESP, электропакет и предпусковой подогреватель, но за один только кондиционер придется накинуть 55 тысяч, а автоматической коробки передач нет вовсе.
Заднеприводный Hyundai H-1 выпускается уже девять лет и пока в отставку не собирается. Восьмиместный минивэн с дизелем 2.5 (116 л.с.) в начальной комплектации имеет кондиционер и CD-ресивер, а цена — от 1 млн 899 тысяч рублей. Версия с форсированным до 170 л.с. мотором и «автоматом» вдобавок оснащена ESP и стоит 2 млн 69 тысяч.
Пассажирский Volkswagen Transporter серии T6 не купить менее чем за 1 млн 936 тысяч рублей. Базовая версия имеет дизель 2.0 TDI (102 л.с.), ESP, кондиционер и подогрев сиденья водителя, но за доплату предлагается широчайший ассортимент опций и силовых агрегатов! Дизельные и бензиновые турбомоторы мощностью до 204 л.с., «робот» DSG, полный привод, два варианта длины… Более комфортабельная модификация под именем Volkswagen Caravelle стоит минимум 2 млн 146 тысяч, а бизнес-версия Multivan — от 2 млн 548 тысяч рублей.
Не меньше выбор и в семействе Mercedes Vito: три варианта длины, моторы мощностью от 88 до 211 л.с., «механика» или «автомат», задний или полный привод. Однако цены только начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а за Vito в приличной комплектации с кондиционером готовьтесь отдать около 2,8 млн. Есть и богато оснащенный Mercedes V-класса, но он стоит уже не менее 2 млн 961 тысячи рублей.
Минивэн Toyota Alphard едва ли подойдет для семьи: с раздельными креслами-оттоманками на втором ряду и бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) это скорее бизнес-вэн. Шестиместный переднеприводный однообъемник с «автоматом» стоит от 3 млн 273 тысяч рублей, а все опции направлены на повышение комфорта пассажиров второго ряда (столик, электропривод кресел, медиасистема).
Chrysler Grand Voyager тоже оснащен богато, но ориентирован, наоборот, на семью. Причем сиденья второго и третьего рядов можно без труда сложить «в пол», не мучаясь с их демонтажом, как у больших минивэнов с «грузовыми» корнями. Единственная версия с мотором V6 3.6 (283 л.с.) и «автоматом» стоит 3 млн 316 тысяч рублей.