Успеть до наводнения: знакомимся с фургонами Peugeot Expert и Citroen Jumpy
- Я успел посетить Париж перед самым наводнением, хотя уже при мне дождь лил не переставая. А вот успеют ли новые Peugeot Expert и Citroen Jumpy прижиться на российском рынке, прежде чем его заполонят перспективные газовские конкуренты Соболь Next? В Европе французские новички уже продаются — и я испытал их.
Похоже на Volkswagen T6!» — отреагировал Федор Лапшин, когда я показал ему фотографии нового Эксперта. Действительно, от былой мягкости линий не осталось и следа. А от прежних интерьера и поведения на дороге?
«Двухлитровый турбодизель не особо зажигает даже на пустом фургоне... Салон, где царит жесткий пластик, приемлем для грузовой версии, но простоват для пассажирской. Щиток приборов бедный... А если бы аудиофил Леня Голованов услышал, как звучат магнитолы в машинах, которые мы испытывали, он бы немедля предал марку Peugeot анафеме!»
Все это мы написали два года назад, испытав фургон и микроавтобус Peugeot Expert предыдущей серии. Те машины не впечатлили, и уже тогда, до скачка курса евро, они плохо продавались у нас: из-за высоких цен и того, что паспортная грузоподъемность фургона превышает тонну (это исключает возможность его въезда в пределы московского Третьего кольца).
И вот теперь Группа PSA (Peugeot Citroen) подготовила не обновленные, как это обычно бывает, а действительно новые от кузова до шасси модели Expert и Jumpy, которые базируются на платформе с индексом EMP2 (до сих пор самым крупным автомобилем на этой платформе был минивэн Citroen Grand C4 Picasso). У предшественников нынешних моделей существовал еще один брат-близнец, Fiat Scudo, но теперь итальянцы вышли из игры, уступив место японцам. Третья модель называется Toyota ProAce, и ее, как Expert/Jumpy, будут выпускать на заводе во Франции. Все три машины отличаются лишь оформлением передка и элементами салона.
Объем их грузового отсека невелик, максимум 6,6 м3, зато грузоподъемность возросла до 1,4 т — мини-полуторки! Турбодизели, судя по литражу (1.6 и 2.0), в основе своей прежние, но их довели до норм Евро-6 при помощи мочевинной нейтрализации. Мощность моторов от 95 до 180 л.с., коробки передач — «механика» (пять или шесть ступеней), «робот» либо полноценный «автомат» Aisin (последнюю коробку ставят в паре с самым мощным мотором).
Нововведение, которого еще не было в данном классе, — система hands free для боковой двери, снабженной электроприводом. Проводишь ногой под дверью (ключ от машины при этом должен лежать в кармане) — и она сдвигается. Еще предлагается, к примеру, адаптивный круиз-контроль АСС, который поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля и, как у упомянутого конкурента VW T6, самостоятельно останавливает машину перед препятствием на скоростях до 30 км/ч.
• По заказу устанавливается «робот» или «автомат» с круговым переключателем
Водительская дверь захлопывается так мягко, что кажется, будто не закрыл ее! Посадка за рулем комфортная, к тому же французы устранили ряд эргономических промахов: рычаг ручного тормоза теперь располагается справа от водителя, а не слева, как раньше, и ручка открывания капота переехала на привычное место (прежде она была на полу около водительского сиденья под крышечкой). Огорчило лишь то, что зеркала остались без широкоугольных секторов, — впрочем, в качестве компенсации предлагается система, которая предупреждает о помехах в мертвых зонах (на зеркалах загораются желтые символы).
Испытательный маршрут проходил по дорогам в пригородах Парижа, которые напоминали наши провинциальные трассы: откровенных ям нет, но заплаток и неровностей хоть отбавляй. И здесь машины проявили себя отлично: подвеска собранная, рулевое управление прозрачное и без толчков на баранке. Но главное — в кабине очень тихо даже на негруженом автомобиле.
Полпути я провел за рулем пустого 120-сильного Jumpy, затем пересел в 150-сильный Expert, в кузове которого лежало 300 кг балласта. Оба мотора отлично тянут практически с холостых оборотов, средний расход топлива — 7,1 и 7,4 л/100 км соответственно при средней скорости 41 км/ч. Конечно, это больше заявленных 5,1—5,5 л/100 км, но все равно вполне экономично.
Напоследок я прокатился по короткому городскому маршруту на более крупной модели Peugeot Boxer, двигатель которой довели до норм Евро-6, тоже оснастив мочевинной нейтрализацией. Поскольку мощность (130 л.с.) осталась прежней, отличий от уже знакомого мотора Евро-5 я не почувствовал, а расход топлива при половинной загрузке и в пробках равнялся 9,7 л/100 км. Кстати, собрат Ducato с таким же двигателем Евро-5 на подмосковных дорогах и зимой расходовал 9,3 л/100 км — действительно ли «еврошестая» версия стала экономичнее, как утверждают разработчики? Как бы то ни было, в ближайшее время Boxer Евро-6 на наших дорогах вряд ли появится.
А вот новые Expert и Jumpy точно придут к нам в нынешнем году, но сколько будут стоить, еще не ясно (сейчас за грузовой Expert предыдущего поколения просят примерно от 1 млн 370 тысяч рублей, а за микроавтобус — от 1 млн 700 тысяч). Кстати, на презентации французы упомянули о том, что связывают с Экспертом большие надежды в нашей стране, хотя по итогам полугодия Peugeot занимает на российском рынке легких коммерческих автомобилей лишь десятое место. Мы бы, со своей стороны, посоветовали при сертификации ограничить паспортную грузоподъемность отметкой 990 кг. Иначе центр Москвы будет закрыт и для этих фургончиков...
Паспортные данные | |
---|---|
Модель | Peugeot Expert, Citroen Jumpy |
Грузоподъемность, кг | 1400 |
Объем грузового отсека, м3 | 5,1; 5,8; 6,6 |
Габаритная длина, м | 4,6; 4,95; 5,3 |
Двигатели | дизельные с турбонаддувом, Евро-6 |
Рабочий объем, л | 1,6 или 2,0 |
Мощность, л.с. | 95; 115; 120; 150; 180 |
Коробка передач | механическая пяти- или шестиступенчатая, роботизированная шестиступенчатая или автоматическая шестиступенчатая |
Подвеска | |
Cпереди | независимая, McPherson |
Сзади | полунезависимая, пружинная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые/дисковые |
Средний расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 5,1—5,5 |
Макс. скорость, км/ч | 145—170* |
*в завиимости от двигателя |