Ла Газелла: чем интересен обновленный Fiat Ducato с бортовым кузовом?

Фото: компания Fiat | Петр Грибачев

Мои друзья, затеяв глобальный ремонт в подмосковной квартире, обратились ко мне: «Нет ли на примете какой-нибудь Газели, чтобы перевезти стройматериалы?». Конечно, есть, причем даже не Газель, а «la gazella» из Италии — недавно обновленный Fiat Ducato с бортовым кузовом!

Забавно, но именно Fiat Ducato стал моим постоянным спутником за время работы в Авторевю. Сначала я, во время редакционных ресурсных испытаний Газели и Ducato, не один месяц гонял такой фургон (еще позапрошлого поколения и сделанный в Елабуге) по Дмитровскому полигону, попутно занимаясь его обслуживанием и ремонтом. Затем — и это было моей первой работой уже в качестве журналиста — поехал на завод в Италию, где делают современные Ducato. И потом не раз водил такие Ducato — сначала дорестайлинговые, а в этом году уже рестайлинговые.

Так что дукатиком меня не удивишь — и его слегка обновленной внешностью тоже. Самые заметные отличия от предшественника — более узкие фары со светодиодными ходовыми огнями, изменения на рабочем месте водителя тоже косметические. Вокруг приборов — красивые ободки, центральная консоль покрыта «рояльным» лаком, а на ней — большой экран магнитолы, которая умеет проигрывать MP3-файлы с внешних носителей и звучит вполне сносно. На самой панели, как и прежде, множество разнообразных ящичков и полочек, причем к ним по заказу можно прибавить держатель для смартфона или планшета.

Из прочих нововведений — увеличенная со 120 до 130 л.с. мощность турбодизеля 2.3; жаль только, других двигателей заказать по-прежнему нельзя. Да и кузова цельнометаллических фургонов те же, объемом от 8 до 17 м3.

Интерьер радует обилием отсеков для всякой всячины

А наш Ducato Maxi — прямой конкурент Газелям: его полная масса — 3,5 т, грузо­подъемность — 1475 кг, кузов — бортовая платформа итальянской фирмы Sanmarco. Здесь — алюминиевые борта, удобные подпружиненные замки, не менее удобная ступенька, встроенная в задний борт, крепления для груза... Мечта перевозчика? Увы: установка тента не предусмотрена в принципе. Так что этот Ducato с грузом на улице не оставишь, да и просто пару канистр незамерзайки в кузов не кинешь. Эх, итальянцы!

Зато кабина просторная, причем среднему седоку вполне хватает места. Водителю тоже удобно — несмотря на то, что руль регулируется только по вылету (в отличие, скажем, от Газели Next, где есть регулировка и по углу наклона). И обзорность «на пятерку», в том числе благодаря окошку в задней стенке кабины. Пустой Ducato едет жестко, да еще и подпрыгивает на каждой неровности — из-за усиленной подвески, которой оснащена версия Maxi (спереди — более мощные верхние опоры стоек, сзади — по два лис­та в рессорах). Но в остальном к машине претензий нет: разгоняется бодро, рулится предсказуемо, и в кабине на ходу очень тихо.

Из дальнего Подмосковья по заснеженным шоссе мы доехали до строительного магазина на МКАД — где порадовались тому, что небольшая высота машины (2,2 м) позволила заехать на крытый паркинг. Погрузили 800 кг плитки, досок и ламината, натянули сверху пленку для защиты от снега — и в обратный путь. В груженом Ducato ехать приятнее: подвес­ка становится мягче и уже не передает в кабину все выбоины наших дорог. На двигателе загрузка не сказалась: разгон все такой же активный, и расход топлива увеличился несильно. По нашим измерениям, у пустого Ducato он равен 9,1 л/100 км, у груженого — 9,3 л/100 км. Сравните с Газелью Next, которую мы испытывали в свое время: она, но с тентом (который заметно ухудшает экономичность), расходовала 12,4—13,0 л/100 км без груза и 14,7 л/100 км с аналогичной загрузкой. Согласитесь, есть разница!

Этот Ducato — в исполнении Maxi, с самой длинной колесной базой и внутренней длиной платформы около 4,2 м

Она заметна даже в стоимости техобслуживания: если ТО для Газели Next за 100-тысячный пробег обойдется примерно в 50 тысяч рублей, то для Ducato этот же показатель равен 43 тысячам.

Но все портит почти двукратная разница в цене: если за бортовую Газель Next сегодня просят от 775 тысяч руб­лей, то бортовой Ducato даже в базовой комплектации стоит 1 млн 360 тысяч, а в нашем случае, с различными опциями (кондиционер, магнитола и т.д.), — и все 1 млн 700 тысяч рублей. Из конкурентов-«европейцев» самый доступный — переднеприводный Ford Transit предыдущего поколения (примерно от 1,2 млн), но его заднеприводный собрат стоит уже 1 млн 450 тысяч рублей, а Peugeot Boxer (причем только шасси без платформы) — 1 млн 567 тысяч. Потому-то у нас и не распространены европейские аналоги Газелей...

Шесть полярных фургонов

В Финляндии состоялся ежегодный Арктик-тест фургонов, в котором на этот раз приняли участие три полуторки (Ford Transit, Fiat Ducato, Opel Movano), и три однотонки (Ford Transit Custom, Mercedes Vito и Renault Trafic). У полуторок турбодизели мощностью 140—150 л.с., у однотонок — около 120 л.с. В кузовах — балласт весом примерно в половину от допустимой нагрузки.

За несколько дней испытатели прошли 190-километровый городской маршрут, 520 км от западного побережья Финляндии до Полярного круга, проверили управляемость на приполярном аэродроме — и пришли вот к каким выводам.

После подсчета баллов, проставленных водителями-испытателями, в «большом» классе победил Ducato, он же оказался и самым экономичным (8,9 л/100 км на трассе, 9,3 л/100 км в городе). Второе место занял Ford Transit — из-за прожорливости, которую мы отмечали еще год назад (9,3 и 11,6 л/100 км соответственно). А третье, с большим отставанием, — Opel Movano (он несколько экономичнее Транзита, но уступает ему по управляемости).

А вот в «малом» классе все три фургона набрали одинаковое количество баллов! «Красота: среди бегущих первых нет и отстающих». Или организаторы теста специально «подогнали» результаты, чтобы компаниям-участникам теста не было обидно? Здесь самым экономичным стал Vito (6,9 л/100 км на трассе и 8,6 л/100 км в городе), за ним идут Transit Custom и Trafic.

Рекомендованные статьи