Фургоны Peugeot, Citroen и Opel из Калуги — исчезающий вид?

Фото: Петр Грибачев

Недавно мы рассказывали о плачевной ситуации с большими фургонами концерна Stellantis на современном российском рынке. Но если Boxer, Jumper и Ducato импортировались к нам из Европы, то среднеразмерные фургончики Expert/Jumpy/Vivaro и «каблучки» Partner/Berlingo/Combo выпускались под Калугой, на заводе PCMA. Помогает ли сейчас их продажам российская прописка?

Весной калужский завод сопротивлялся санкциям до последнего, но все же сдался и он: в середине апреля 2022 года производство было приостановлено из-за трудностей с логистикой. Кстати, помимо российских версий, в последние месяцы работы предприятие собирало и фургоны для стран Европы — с настроенными под нормы Евро-6 двигателями и без усиленной подвески. Да что там — в Калуге даже планировали выпускать Fiat Scudo (клон все того же Эксперта), который был ориентирован исключительно на экспорт.

Expert на дилерской площадке — будто единорог: новых таких машин осталось исчезающе мало. Фургон на фото, кстати, уже продан

Ну а после остановки производства эти экспортные цепочки развалились, так толком и не собравшись: даже первая европейская партия фургонов не успела пересечь границу. В итоге эти машины были доработаны под наши требования и как ни в чем не бывало распространились по российским продавцам.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи