Гоночные Газели, прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие!

Фото: Максим Чернявский

К тому, что в ралли-рейдах участвуют гоночные КАМАЗы, все давно привыкли. Но гоночные Газели, запросто прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие! В ралли-рейде Шелковый путь, который на этот раз прошел от Москвы до Астрахани, участвовало несколько «боевых» грузовиков ГАЗ разных моделей... А вместе с ними на гонке побывал наш корреспондент.

Для меня романтика и приключения на Шелковом пути начались еще до прибытия на маршрут ралли-рейда. Когда я прилетел в Волгоград, выяснилось, что багаж всего самолета отправился в другой город на букву «В» — Воронеж! А поскольку раллисты каждый день ночуют в новых городах, догнать нас багажу не удалось. Так что пришлось купить в ларьке зубную щетку и пластиковые тапки, а трех футболок, выданных организаторами, хватило на неделю: одна на себе, вторая — в качестве полотенца, третья — сушится в машине. Да и коллеги не дали пропасть: один давал шампунь, второй — «зарядку» к фотоаппарату, третий — бритвенные принадлежности. Также выяснилось, что расческой прекрасно служит одноразовая вилка из ежедневного рациона, а постиранные прямо на себе штаны высыхают на астраханской жаре за полчаса…

ГАЗ-3308 Садко в своей стихии: он изначально был создан для бездорожья!

Так вот: те, кто интересуются ралли-рейдами, знают, что в Шелковом пути традиционно участвуют КАМАЗы (благо устроитель гонки — бывший директор команды КАМАЗ-Мастер Семен Якубов) и МАЗы. А на этот раз к ним прибавились и ГАЗы!

Команда, которой принадлежат газовские машины, сборная: ее представляют собственно завод ГАЗ, журнал За рулем (основатель команды и один из пилотов — наш коллега, заместитель главного редактора журнала Вячеслав Субботин), а готовили машины на Ульяновском авторемонтном заводе. Энтузиасты этого завода хорошо известны в джиперско-раллийной среде, в частности благодаря производству блокировок дифференциалов и лебедок Спрут. Да и в целом команда За рулем Спорт держится не на «больших деньгах», а на энтузиазме конкретных людей: без него ничего бы не удалось.

Под капотом Садко — ЯМЗ-534, форсированный до 240 л.с.
Топливные баки защищены коробами из нержавейки
В подвеске стоят двойные амортизаторы Ohlins
0 / 0

На маршрут Шелкового пути вышли сразу четыре «боевых» ГАЗа: полноприводный Соболь, «газон» Садко и два грузовичка Газель Next — точнее, с кабинами от Газели Next, поскольку они тоже построены на базе Соболей 4х4.

Эх, зря Соболь оставили белым: если бы его выкрасили в желтый цвет, он снискал бы беззаветную любовь всех водителей маршруток. Нажал на педаль газа — и умчался к горизонту, обгоняя всех! Дизель Cummins 2.8 форсирован со 120 л.с. до 250 л.с. и сдвинут назад на 80 см для лучшей развесовки, коробка передач и «раздатка» — от японского фургончика Toyota Hiace. Рама усилена (швеллеры превратились в короба), топливный бак перекочевал к заднему свесу, радиатор двигателя вместе с интеркулером установлены позади кабины — в будке. Увы, Соболю не повезло: из-за проблем с турбокомпрессором отказал двигатель и машина сошла на последнем этапе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи