Гоночные Газели, прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие!
К тому, что в ралли-рейдах участвуют гоночные КАМАЗы, все давно привыкли. Но гоночные Газели, запросто прыгающие по барханам и развивающие 160 км/ч? Теперь есть и такие! В ралли-рейде Шелковый путь, который на этот раз прошел от Москвы до Астрахани, участвовало несколько «боевых» грузовиков ГАЗ разных моделей... А вместе с ними на гонке побывал наш корреспондент.
Для меня романтика и приключения на Шелковом пути начались еще до прибытия на маршрут ралли-рейда. Когда я прилетел в Волгоград, выяснилось, что багаж всего самолета отправился в другой город на букву «В» — Воронеж! А поскольку раллисты каждый день ночуют в новых городах, догнать нас багажу не удалось. Так что пришлось купить в ларьке зубную щетку и пластиковые тапки, а трех футболок, выданных организаторами, хватило на неделю: одна на себе, вторая — в качестве полотенца, третья — сушится в машине. Да и коллеги не дали пропасть: один давал шампунь, второй — «зарядку» к фотоаппарату, третий — бритвенные принадлежности. Также выяснилось, что расческой прекрасно служит одноразовая вилка из ежедневного рациона, а постиранные прямо на себе штаны высыхают на астраханской жаре за полчаса…
Так вот: те, кто интересуются ралли-рейдами, знают, что в Шелковом пути традиционно участвуют КАМАЗы (благо устроитель гонки — бывший директор команды КАМАЗ-Мастер Семен Якубов) и МАЗы. А на этот раз к ним прибавились и ГАЗы!
Команда, которой принадлежат газовские машины, сборная: ее представляют собственно завод ГАЗ, журнал За рулем (основатель команды и один из пилотов — наш коллега, заместитель главного редактора журнала Вячеслав Субботин), а готовили машины на Ульяновском авторемонтном заводе. Энтузиасты этого завода хорошо известны в джиперско-раллийной среде, в частности благодаря производству блокировок дифференциалов и лебедок Спрут. Да и в целом команда За рулем Спорт держится не на «больших деньгах», а на энтузиазме конкретных людей: без него ничего бы не удалось.
На маршрут Шелкового пути вышли сразу четыре «боевых» ГАЗа: полноприводный Соболь, «газон» Садко и два грузовичка Газель Next — точнее, с кабинами от Газели Next, поскольку они тоже построены на базе Соболей 4х4.