Вне зачета: заметки штурмана «Шелкового пути»

Фото: Максим Чернявский

«Нам досталась судьба защищать этот мир вне закона, вне закона...» А мне на ралли-рейде «Шелковый путь» довелось защищать честь команды «ГАЗ Рейд Спорт» — хоть и вне основного зачета, в любительской категории «Гранд Тур», зато в роли штурмана грузовика Cадко Next.

Получив приглашение проехать ралли-рейд штурманом, я даже испугался: какой из меня гонщик? Но оказалось, речь идет о категории «Гранд Тур» для любителей, где основная задача — дойти до финиша. Забегая вперед, скажу, что ее наш экипаж №803 выполнил и даже пришел не последним, что уже неплохо, если учесть, что штурман — дебютант, а грузовик только что собран. 

Экипаж №803: водитель — Александр Филякин, штурман — Максим Чернявский

Всего в «Гранд Туре» было заявлено около тридцати экипажей, и основная масса шла на всевозможных внедорожниках (серийных, хотя иногда весьма подготовленных) — Дефендерах, Хайлаксах и тому подобном, включая китайские Танки. А поскольку организаторы решили расширить категорию за счет грузовиков, то заводские ­команды выставили по одной машине, близкой к серийным. Уральцы привезли новый компактный бортовой грузовик Урал-80 4×4, КАМАЗ — опытного тяжеловеса 65954 6×6 из серии К5, а «ГАЗ Рейд Спорт» построил техничку на шасси Садко Next. Были и два частных грузовика — обычный Садко Next с двойной кабиной плюс экспедиционный ­КАМАЗ-43501 магаданского дилера.

Газовцы заслуженно гордятся, что их спортивные машины, в отличие, например, от боевых КАМАЗов, построены в основном на стандартных агрегатах. Таков и наш Садко Next: двигатель ЯМЗ-534 на 20 л.с. мощнее обычного за счет настроек, увеличенный радиатор взят от среднетоннажного МАЗа, коробка передач ZF — от автобуса ПАЗ. Из спортивных добавок — усиленный керамический диск сцепления, тормозные колодки с измененным составом и по одному дополнительному листу в пакетах рессор. А поскольку никаких каркасов безопасности и сидений-ковшей с пятиточечными ремнями такому грузовику не требуется, я прямо кайфовал: отлично помню, как на одном из былых Дакаров разбил объектив, выбираясь из кабины, опутанной внутри дугами безопасности!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи