Грузовое обозрение: расценки на «Шелковый путь», китайские электрофургоны для Дубая и прочее

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Дирекция ралли «Шелковый путь — 2023», как и обещала, опубликовала стоимость участия. Для грузовых экипажей она составляет 910 тысяч рублей. До 15 апреля действует льготный тариф — 670 тысяч рублей. По-прежнему существуют и специальные скидки для определенных категорий: для участников прошлого года — 15%, для постоянных участников — 20%, для машин на альтернативных видах топлива — 50%. Молодежные (до 30 лет) и женские экипажи участвуют бесплатно.

Тарифы включают все необходимое для старта в ралли: спортивные взносы, медицинское обслуживание, страховки, дорожные книги и спортивную документацию, топливо на спецучастках в обязательных точках дозаправки, бивуак и питание. Не включены сопутствующие расходы: транспортировка техники до старта и после финиша, оформление спортивных лицензий, аренда оборудования безопасности и навигации, топливо вне обязательных точек дозаправки.

Похоже, свежие новости грузового мира окончательно перешли на «светлую сторону», то есть сторону альтернативной энергии. Обычные грузовики почти не упоминаются, зато новости о поставках электромобилей поступают со всех сторон.

Так, дубайская компания Admiral Mobility заказала сразу тысячу электрофургонов Farizon SuperVAN. Мало кто слышал о таком производителе, а между тем это вполне серьезный игрок — разумеется, из Китая. Это новое направление хорошо известной в автомобильном мире Geely, которой принадлежит и грузовое подразделение C&C Trucks. Неудивительно, что в программе Farizon есть пять классов машин, от фургонов до тяжелых грузовиков и автобусов. Причем всех современных типов: газовые, водородные и, конечно, электрические. А в обнародованных недавно планах компании — стать мировым лидером в экспорте подобной техники к 2027 году. В свою очередь, Admiral Mobility, являясь дистрибьютором Farizon, планирует продать на Ближнем Востоке около пяти тысяч электрогрузовиков в ближайшие два года.

Не отстает в грузовой электрификации и Европа. Известная логистическая немецкая компания Dachser планирует закупить сразу пятьдесят грузовиков Mercedes eActros LongHaul, представленных в этом году на выставке IAA. Правда, пока подписано лишь письмо о намерениях, поскольку одиночные фургоны c колесной формулой 6х2 начнут серийно производиться только к 2024 году.

Рекомендованные статьи