«Грузовой» репортаж с ралли-рейда «Шелковый путь 2023»
Как известно, КАМАЗы и МАЗы больше не участвуют в Дакаре. Но остался отечественный «Шелковый путь», который проходит каждым летом! И я вновь отправился на эту гонку, чтобы рассказать о грузовиках, которые гоняются тут.
Удивительно, но нынешний «Шелковый путь», тринадцатый по счету, ничуть не уступал по накалу «грузовой» борьбы прежним, более массовым гонкам. Да и внутрироссийский маршрут организаторы подготовили не легче предыдущих. Больше пяти тысяч километров от Казани через Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград и Липецк до Москвы. Геодезия тоже разнообразнейшая: пыльные прямики, песчаные дюны, каменные россыпи, глубокие и не очень броды. Трудностей хватало! А вот жалоб на работу организаторов в этом году было гораздо меньше, хотя, конечно, ошибки в легендах встречались, иногда довольно серьезные.
Основные грузовые участники давно известны: команды КАМАЗ-Мастер, МАЗ-СПОРТавто плюс ГАЗ Рейд Спорт с двумя Газелями и тремя (а позднее двумя) Садко. Жаль, конечно, что иностранные соперники почти отсутствовали. Почти — потому что не приехал никто из европейцев, которые в былые годы охотно гонялись здесь, зато участвовало два экипажа из Китая на российских машинах. Но если китайский гонщик Хоу Хоннин на КАМАЗе предыдущего поколения показал очень бодрую гонку и пришел пятым в зачете, то его коллега умудрился перевернуть Садко почти на ровном месте. Газовцы неимоверными усилиями возродили машину за полтора дня, но врачи обнаружили у пилота перелом ребра — и этот экипаж из гонки выбыл.