Грузовое обозрение: Газели «Северного леса», выставка Comtrans внутри ТТК и прочее

Фото: Из архивов автора | Максим Чернявский | Федор Лапшин | фирма-производитель

Обводы закабинного модуля для экипажа этой пожарной машины выдают производителя — компанию Приоритет из Миасса. А вот выбор шасси необычен — это полноприводный китайский Hongyan Kingkan. Впрочем, автоцистерна построена для заказчика из Казахстана, и это, видимо, его решение.

Шасси этой машины представляет собой продукт совместного предприятия с IVECO. По сути, перед нами перелицованный IVECO Trakker с той же кабиной и 340-сильным дизелем Cursor — местного, китайского производства. Из важных китайских агрегатов у него коробка передач и мосты. Интересно, будут ли заказы на такую машину от наших огнеборцев?

В «большой» Европе (ЕС + Великобритания, Норвегия и Швейцария) продолжает расти число электробусов. В прошлом году там их зарегистрировано на четверть больше — 4152 штуки. Интересно, что первые два места занимают отнюдь не свои, а китайские марки. Лидирует в рейтинге BYD (787 машин, включая 465 в сотрудничестве с британским Alexander Dennis), за ним идет Yutong с результатом 479 электробусов, и лишь на третьем месте Mercedes — он смог продать 405 машин. Далее в порядке убывания расположились IVECO (347 шт.), VDL (344 шт.), Solaris (342 шт.), Volvo (232 шт.), Karsan (135 шт.) и Golden Dragon (133 шт.).

Помимо электробусов, за год было зарегистрировано 2018 гибридных автобусов, 3274 газовых и 99 работающих на водороде.

Завершилась самая красивая (потому что снежная) баха «Северный лес — 2023». Как всегда, мы следили за ее единственными «грузовыми» участниками — Газелями. Традиционно «ГАЗ Рейд Спорт» выставил два экипажа. И им приходилось сложнее, чем соперникам: расчищенные в снегу дорожки узковаты для Газелей NN. Одна машина в итоге лишилась правой фары в гонке. Команда продолжает улучшать болиды. В этом сезоне состоялась премьера нового двигателя. Это такой же Cummins объемом 2,8 литра, но экологического уровня Euro VI. Как это обычно и бывает, агрегаты нужно долго настраивать. Увы, работающая с ним турбина с изменяемой геометрией пока боевых нагрузок не выдерживает: ее несколько раз чинили, и все равно ехать пришлось «вполнакала». Уже привычных призовых мест пока завоевать не удалось, но удовольствие от гонки получили и участники, и зрители.

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная грядущей грузовой выставке Comtrans, которая состоится в столице в начале сентября. На этот раз выставка пройдет не в давно ставшем привычным центре «Крокус Экспо» на МКАД, а в столичном Экспоцентре на Красной Пресне. Конечно, туда удобнее добираться, но размещена площадка внутри Третьего транспортного кольца — это значит, что для техники многочисленных грузовых участников придется оформлять множество спецразрешений на въезд!

Состав участников до конца неясен. Впрочем, уже сейчас можно предположить, что грядущая выставка станет грузовым зеркалом прошедшего осенью автобусного смотра BW Expo — скорее всего, свои экспозиции представят традиционные российские производители и разношерстные китайцы.

 

Рекомендованные статьи