Мнения читателей о ситуации на АвтоВАЗе. Возможное слияние МАДИ с МАМИ. Вспоминаем «Холодный супертест»
Минус 74 по БОМу
Прочитал материал «Минус 74 по Андерссону» (АР №4, 2016) о финансовых итогах деятельности АвтоВАЗа и отметил несколько интересных моментов. Возьмем ВОМ-стоимость машины — bill of materials, то есть слагаемое цены ее компонентов. Новая по всем статьям Веста в средней комплектации обходится заводу в небольшую, в общем-то, сумму — 366 тысяч рублей (не считая затрат на мудреную логистику из-за производства в Ижевске). Удивительно низкой получилась цена и у Логана/Сандеро — 264 тысячи рублей, всего на тысячу дороже Приоры! Это говорит о высоком уровне экономической проработки проекта В0 в Renault. А теперь посмотрим на ВОМ-цены производных от Логана. Nissan Almera стоит 333 тысячи рублей — почти на 70 тысяч дороже «донора». Это понятно: гораздо меньший объем производства, другой кузов и т.д. А вот Лада XRAY выходит и вовсе очень дорогой, 394 тысячи, и это при сравнимых с Альмерой объемах производства! Получается, что Веста — победа вазовских инженеров и экономистов при подготовке новой модели к выпуску, а XRAY — провал!