Гололед нам не помеха: кроссмены на грузовиках и УАЗах открыли сезон в подмосковной Истре
Начинать кроссовый сезон у пилотов грузовиков и УАЗов зимней гонкой в Подмосковье стало уже доброй традицией. С начала девяностых спортсмены собирались в подмосковных Бронницах на полигоне 21-го НИИ, но, после смены руководства в оборонном институте в начале 2000-х честь открывать грузовой сезон переняла истринская трасса Бужарово. В этом году долгая оттепель и последовавшее за ней легкое похолодание превратили кроссовый «автодром» в настоящий ледовый каток. Так что пилотам приходилось прикладывать максимум усилий, чтобы удержать «обутый» в нешипованные колеса автомобиль на трассе.
Основные баталии проходили в дивизионах Т1-2500 (УАЗы) и Т4-3 (ЗИЛ-130), где разыгрывались очки первого этапа чемпионата России. Полноприводным внедорожникам езда по голому льду давалась несколько проще, чем четырехтонным грузовикам, однако сохранить хладнокровие удалось далеко не всем. По результатам полуфиналов, первую линию стартового поля финального заезда завоевали пилоты фирменной заводской команды УАЗа – можно было предположить, что именно они распределят между собой призовые места. Тем более, что главный оппонент автозаводцев, москвич Петр Дрофичев, выбыл из борьбы еще на тренировке из-за отказа мотора.
И поначалу все складывалось, как по написанному сценарию – трио пилотов с берегов Волги уверенно возглавили заезд. На руку им сыграл и небольшой завал, в который угодила добрая половина участников финала. Однако дальше начали происходить абсолютно непредсказуемые события! Для начала, не без помощи своего напарника по команде Олега Короткова, уложил на бок свой внедорожник серебряный призер прошлогоднего чемпионата Михаил Кутинов. Ну а через некоторое время уже действующий чемпион, Вадим Новиков, ошибся на торможении в первом повороте, развернув свой УАЗ на 180 градусов.
В результате, гонку возглавил Коротков, на которого накатывал Александр Коструков из Бронниц, пробившийся в финал через утешительный заезд. Несколько кругов напряженной борьбы – и чемпион России 2006 года сдал лидерство 25-летнему подмосковному пилоту, который отпраздновал первую победу в этом сезоне. К слову, для Александра уже стало привычным делом объезжать маститых пилотов – в его арсенале титул в кроссе на ЗИЛ-130, а также две победы в чемпионате России по ралли-рейдам. И, по наблюдениям его друзей-соперников, бронничанину вполне по силам стать сильнейшим пилотом России за рулем кроссового УАЗа!
Грузовики ЗИЛ-130 хоть и не могли похвастать такой динамикой, как УАЗы, но с интригой в финале здесь тоже все оказалось в порядке. После небольшого перерыва в строй вернулись легендарный Сергей Сафонов-старший и его сын Станислав, которые много лет представляли заводскую команду ЗИЛа, а ныне, как и большинство участников чемпионата, превратились в «частников». Не выпал из обоймы и действующий чемпион, истринец Владимир Сучков, так же оставшийся без спонсорской поддержки после того, как команда Истринского АТП была расформирована в конце прошлого года. Именно вышеперечисленные гонщики и стали главными героями февральских соревнований.
Сучков, пользуясь доскональным знанием домашней трассы, уверенно выиграл полуфинал, оставив Станислава Сафонова вторым, но в финале расклад сил поменялся: после жесткой послестартовой толчеи решающий заезд возглавил уже пилот из Москвы. Однако действующий чемпион страны даваться не собирался – так что спустя несколько кругов бело-зеленый грузовик Сучкова уверенно возглавил заезд, прикатив к финишу на привычной первой позиции с внушительным отрывом.
В тени лидеров оказался трудовой подвиг 13-кратного чемпиона России Сергея Сафонова, который почти всю гонку ехал на семи цилиндрах! Более того, Сафонов-старший умудрился выиграть на «троящем» двигателе утешительный заезд и после стартовой толчеи выйти на второе место в финале. Увы, две ошибки, допущенные Сергеем Николаевичем в дальнейшем, свели на нет все его старания: в итоговом протоколе столичный ветеран довольствовался шестой позицией.
Вместе с ЗИЛами и УАЗами в Истре разыгрывали очки первого этапа чемпионата Центрального федерального круга грузовики дивизиона Т4-1, в котором соревнуются «ветераны» ГАЗ-51/52 и современные ГАЗели. Правда, как такового сражения между двумя поколениями нижегородской техники не получилось – ГАЗели лихо уехали от «старичков» еще на старте, оставив их разбираться между собой. После этого один из коварных подъемов оказался непреодолимым препятствием сразу для четырех участников финального заезда. А тем единственным, кто смог проехать все шесть кругов, оказался москвич Игорь Борисенко, который и в свои 80 лет продолжает уверенно держаться в строю!
Традиционные соревнования по автокроссу
Истра (Московская область), 6-7 февраля
Итоговые результаты:
Дивизион Т 1-2500 (1-й этап чемпионата России) | |||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Очки |
1 | Александр Коструков | Бронницы | 100 |
2 | Олег Коротков | Ульяновск | 87 |
3 | Вадим Новиков | Ульяновск | 77 |
4 | Александр Евдокимов | Ульяновск | 68 |
5 | Евгений Постников | Ульяновск | 61 |
6 | Биньямин Джепаев | Ульяновск | 54 |
Дивизион Т 4-3 (1-й этап чемпионата России) | |||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Очки |
1 | Владимир Сучков | Истра | 100 |
2 | Станислав Сафонов | Москва | 85 |
3 | Михаил Коструков | Бронницы | 74 |
4 | Дмитрий Атаев | Истра | 64 |
5 | Дмитрий Гончаров | Истра | 55 |
6 | Сергей Сафонов | Москва | 48 |
Дивизион Т 4-1 (1-й этап чемпионата ЦФО) | |||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Очки |
1 | Игорь Борисенко | Москва | 50 |
2 | Сергей Савин | Рязань | 34 |
3 | Аркадий Коробков | Москва | 21 |
4 | Николай Катюшин | Москва | 10 |
5 | Константин Чебаненко | Москва | 1 |