Еврокросс: двое юных россиян — в призах по итогам сезона

Фото: команды-участницы

Гонка во французском местечке Сень-Иньи-де-Вер завершила девятиэтапный чемпионат Европы по автокроссу. Москвич Матвей Фуражкин и сибиряк Тимофей Овчаров, выступавшие в молодежном зачете Junior Buggy, до последнего боролись за золото, но все же уступили в этом сражении латышу Юстсу Гренцису. И виной тому во многом — два схода Фуражкина в Чехии и Венгрии и неудача Овчарова на гонке все в том же мадьярском Нийраде…

Завоевав серебро в европейском автокроссе, москвич Матвей Фуражкин всерьез подумывает о смене гоночной дисциплины

Именно эти две гонки и предопределили исход юниорского первенства: пока россияне коллекционировали проблемы, Гренцис смог создать себе внушительный отрыв. В то же время приятно, что наши пилоты не опустили руки и под занавес сезона выдали золотой дубль во Франции: Фуражкин одержал победу, а Овчаров закончил финальную гонку вторым. Но такого финишного спурта все же оказалось мало для завоевания золота по итогам молодежного чемпионата — наша слетанная пара довольствовалась серебром и бронзой.

Похоже, что в следующем году новосибирцу Тимофею Овчарову предстоит в одиночку сражаться в юниорском дивизионе первенства Старого Света

Интересно, что во Франции на одну российскую фамилию в протоколах стало больше — казанец Айдар Нуриев решил попробовать свои силы в автокроссе и выкатил на старт хэтчбек Renault Clio. Машина эта была весьма «заслуженной» — именно на ней москвич Александр Квашнин в 2010 году стал чемпионом Европы в кузовном дивизионе. Как показала практика, за семь прошедших лет «француженка» прыти ничуть не растеряла: Айдар смог завоевать на ней поул на старте решающей гонки! Но, увы, в протоколе финала казанец оказался последним — столкновение в первом же вираже привело к поломке рулевой тяги и сходу…

Айдар Нуриев (справа) отлично проявил себя в дебютной гонке на международной арене. Кто знает, может быть перспективный казанец замахнется и на весь европейский чемпионат?

Первенствовал в кузовном дивизионе по итогам года чех Алеш Фучик (Skoda Fabia), который завоевал титул еще в Италии и на финальную гонку сезона не приехал. Еще одно европейское золото завоевал  его земляк Петр Никодем, выступавший в классе Buggy 1600 на машине с мотоциклетным двигателем Suzuki. Но если чехи стали чемпионами Европы в первый раз, то в самом быстром дивизионе Super Buggy имя сильнейшего кроссмена Старого Света не меняется уже шесть лет. Вот и в этом сезоне вновь не знал себе равных немецкий пилот Бернд Штуббе, выступающий на голландской багги Fast&Speed с 2650-кубовым двигателем Volvo.

Бернд Штуббе (№1) — теперь уже восьмикратный чемпион Европы

А еще интересно, что ближайшим преследователем Штуббе и серебряным призером европейского первенства второй год подряд стал латыш Эрвинс Гренцис — родной отец Юстса, сражавшегося с российскими юниорами.

Рекомендованные статьи