В гонках только девушки, или О женском автокроссе — из-за руля Жигулей

В гонках только девушки, или О женском автокроссе — из-за руля Жигулей
Автоспорт | 5 июля 2018
Фото: Александр Бондаренко | Антон Гаврилов

С этим материалом в нашей гоночной рубрике дебютирует Анастасия Нифонтова — мастер спорта международного класса по мотоспорту, обладательница женского Кубка мира по кросс-кантри ралли и победительница марафона Africa Eco Race. Вы спросите — а при чем тут автоспорт? Все очень просто: в последнее время Настя все активнее участвует в соревнованиях на четырех колесах. И об одном из них — ее рассказ.

Несмотря на то, что рука была в гипсе после травмы, полученной на мотоциклетной тренировке, я просто не могла пропустить летний этап турнира KramarMotorsport Ladies Autocross в подмосковном Бородино, куда меня пригласила команда NCS Racing. На гонку заявилось 24 девушки-красавицы, каждая из которых — настоящая звездочка в своей дисциплине автоспорта. Назову лишь несколько имен: Марина Данилова — многократная чемпионка России по ралли в абсолютном зачете, Екатерина Николаева — обладательница Кубка страны по ралли-рейдам, Любовь Андреева — четырехкратная чемпионка Казахстана по картингу, Алина Синегубская — призер российского первенства по автокроссу... 

Я, в принципе, тоже могу похвастать громкими титулами и званиями — с одним только но: все они были завоеваны в мотогонках. Четыре колеса для меня пока что «терра инкогнита», которую, впрочем, всегда хотелось познать. И особенно остро это желание проявилось сейчас — в преддверии международного ралли-рейда «Шелковый путь», на котором я собралась выступить в зачете Т2 на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Ну а на автокроссе в Бородино машины были, конечно же, попроще. В распоряжение участниц Александр Кожарин со своей командой выдал четыре автомобиля типа «лада-седан-баклажан», которые организаторы тасовали между участницами. Жигули были не новые, и каждая машина имела свои нюансы: где-то был послабее мотор, где-то плохо включались передачи, а где-то оказался высокий руль, из-за которого миниатюрным спортсменкам было плохо видно дорогу.

Непредсказуемости соревнованиям добавлял трактор с бочкой воды, который периодически выезжал на трассу, чтобы прибить поднимающуюся пыль. Организаторы отбирали девушек для перехода на следующий этап по времени на круге, а не по итоговому месту в заезде, поэтому полив многим попортил жизнь. Однако в квалификации карты у меня сошлись идеально: на самой бодрой машинке и по сухой трассе я показала четвертый результат. При этом пять гонщиц поместились в одну секунду, что предвещало интересную борьбу.

В первом отборочном заезде мне опять повезло с машиной, но прямо перед стартом трактор сделал свое «мокрое» дело — и трасса покрылась тонким слоем ужасно скользкой глины. Так как заезд длился всего два круга, то надежды поймать зацеп не было никакой. Однако, к моему удивлению, я все равно была достаточно быстра, чтобы пройти в четвертьфинал!

Но тут удача совсем от меня отвернулась: снова трактор (будь он неладен!), да еще мне попался автомобиль под номером три, на который участницы уже жаловались. На нем к тому времени выскакивала вторая передача и совсем не включалась третья, хотя вся трасса в Бородино проходилась именно на них! Чуда не произошло: я с треском проиграла заезд, продемонстрировав катастрофическое время. Казалось бы, гонка завершена, однако после жалобы третьей подряд спортсменки на одну и ту же машину организаторы решили сделать перезаезд для всех, кто ехал на этой несчастливой «тройке». Мне достались Жигули под номером четыре, которые почему-то во всех предыдущих заездах приезжали последними. Но я уже была настроена решительно: уехав вперед со старта, пересекла финиш первой и показала общее шестое время, которое позволило пройти в полуфинал. Больше всего на финише радовалась даже не за себя, а за «четверку»: как оказалось, она вполне себе могла ехать быстро, хоть я немного и промахивалась c передачами и слегка путалась в педалях.

Так как Жигули под номером три по техническим причинам сняли с гонки, то в финале было два заезда по три машины. Мне опять досталась «четверка», но на небе к этому времени сгустились тучи, а к старту нашего заезда предательски начал накрапывать дождь. Со старта я было вырвалась вперед, но ошибка с включением передачи отбросила меня на третью позицию. Упершись в зад машины, которая принадлежала обладательнице второго места, я все два круга пыталась атаковать, однако в таком боевом режиме начала подводить загипсованная рука, которая мешала как следует крутить руль. Так «бампер в бампер» мы и финишировали — под оглушающий стук дождя по лобовому стеклу.

Девочкам из второй полуфинальной тройки совсем не повезло из-за усилившегося дождя — они так и не смогли показать хорошее время. А когда начался ураган с ливнем, организаторы приняли волевое решение отменить финал и посчитать результаты по времени полуфиналов. Таким чудесным образом я оказалась на подиуме первой в своей жизни летней автогонки. Впереди — лишь две известные сестры-автокроссменки, Ксения Буторина и Анна Самохина!

А еще я всегда считала, что автоспорт настолько дорогой, что даже думать о нем страшно. Но, как показала практика, автокросс — это идеальная первая ступенька для погружения в мир четырех колес. Он в разы дешевле, чем картинг, детей в гонки на мини-багги берут с четырехлетнего возраста, а взрослым можно арендовать подготовленные Жигули и отрываться по полной без заморочек с собственной машиной и механиками. Одним словом, всем очень советую обратить внимание на автокросс: это жутко увлекательно и относительно безопасно для вашего кошелька!

Рекомендованные статьи