Русские идут! Как наши гонщики поставили рекорд по количеству золотых наград в Европе
Минувший уик-энд стал самым удачным в истории для наших пилотов, выступающих за рубежом: российский гимн исполнялся на пьедестале крупнейших международных соревнований сразу семь раз! Кто же еще добился успеха, помимо Тимура Тимерзянова и Айдара Нуриева, в мировом ралли-кроссе?
Весьма уверенно начал свой путь к вершинам «кузовного» чемпионата Европы по автокроссу Матвей Фуражкин. 19-летний москвич, который раньше побеждал в соревнованиях юниоров на багги, нынче оседлал полноприводный 550-сильный хэтчбек Skoda Fabia и на первом этапе в немецком Зеелове был просто неудержим. После аварии своего главного конкурента, многократного чемпиона Европы Вацлава Фейфара, Фуражкин выиграл все три отборочных «хита» и финальную гонку! Ближайший преследователь молодого москвича, Отакар Выборны (Mitsubishi Mirage), отстал от него в решающем заезде на пять секунд, а третий призер гонки, еще один чех Ян Бартош (Skoda Fabia), — на все двадцать!
Не менее удачно сложилось начало сезона и для Роберта Шварцмана, дебютировавшего в мировых соревнованиях Формулы-3. На трассе в Барселоне, где заезды юниоров были гонками поддержки Гран При Испании, 19-летний россиянин показал лучшее время в квалификации, а затем был признан победителем первого заезда — после того как финишировавший впереди него датчанин Христиан Лундгард получил пятисекундный штраф за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности. Во второй гонке с реверсивной стартовой решеткой Шварцман сумел подняться с восьмого места до четвертого, после чего петербуржец возглавил личный зачет Формулы-3. Так держать, Роберт!
Второй этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS) в Монце стал золотым для российской команды G-Drive Racing. Экипаж Романа Русинова, Нормана Нато и Йоба ван Эйтерта, выступающий на прототипе Aurus 01 Gibson (на самом деле, это «брендированная» машина французской фирмы Oreca), стартовал со второй позиции. Однако сам четырехчасовой заезд, изобиловавший острыми моментами и желтыми флагами, Русинов со товарищи провели без сучка без задоринки, а победа в Италии помогла G-Drive Racing выйти в лидеры серии ELMS.
Следующим испытанием для Романа Русинова (слева) и его команды станут легендарные «24 часа Ле-Мана»
Наконец, этап кольцевого турнира Blancpain GT Series в британском Сильверстоуне принес россиянам сразу две медали высшей пробы. В абсолютном зачете трудовую победу после старта с десятого места одержал экипаж команды SMP Racing на Ferrari F488 в составе Михаила Алешина, Давиде Ригона и Мигеля Молины. А в «любительском» классе удача сопутствовала коллективу Barwell Motorsport, в котором на Lamborghini Huracan GT3 EVO выступал Леонид Мащицкий.
Помимо турниров мирового и европейского масштаба, россияне были заметны в минувшие выходные и в других зарубежных гонках. Например, Станислав Минский выиграл этап немецкой кольцевой серии Porsche Sports Cup, а экипаж Клима Байкова и вашего покорного слуги оказался лучшим среди дуэтов на Жигулях на финском ралли Ikaalisten, где стартовало почти триста машин! Но это — тема для отдельного разговора.