Ралли-кросс в Спа: есть первая победа Тимура Тимерзянова в чемпионате мира!

Фото: fiaworldrallycross.com

Легендарный автодром в Спа в минувший уик-энд впервые принимал чемпионат мира по ралли-кроссу. Бельгийская трасса, частично вписанная в «маршрут» Гран При Формулы-1, получилась на загляденье — пилоты были в восторге от возможности пролететь на 600-сильных суперкарах по знаменитой «Красной воде». Да и гравийно-песчаный участок оказался в Спа отнюдь не формальным: здесь можно было многое потерять, уйдя с траектории или выбрав не лучшее место для прыжка на ассиметричном трамплине. Не раз и не два автомобили тут выставляло боком, что привело к столкновениям как в воздухе, так и после приземления. Да и вообще гонка на 913-метровой трассе стала отличным подарком для зрителей — с трибун автодрома было видно все поле ралли-кроссовой битвы.

Спа без дождя — это не Спа! В субботу погода была классической для бельгийского автодрома

По ходу квалификационных заездов стало понятно, что лидерам чемпионата мира, шведским братьям Хансенам, которые выступают на экс-заводских Peugeot 208, в Спа будет непросто бороться за высокие результаты. Тимми выиграл лишь одну из четырех сессий и прошел в полуфинал с четвертой позиции, а Кевин и вовсе оказался лишь седьмым. Наибольшее количество баллов (и право стартовать с поула в первом полуфинале) заработал бронзовый призер прошлогоднего первенства, норвежец Адреас Баккеруд на Audi S1. А вот второй полуфинал на старте возглавил… Йони Виман — молодой финн, срочно подменявший в команде GRX Taneco своего земляка Никласа Гронхольма, которому прооперировали аппендицит. Не подкачал и пилот второго хэтчбека Hyundai i20 — наш Тимур Тимерзянов показал в квалификации пятый результат.

После дисквалификации на старте сезона в Абу-Даби Андреас Баккеруд семимильными шагами наверстывает упущенное

В первом полуфинале россиянин стартовал с третьей позиции, но сразу же пробился на вторую и по ходу заезда прессинговал лидирующего Баккеруда. Впрочем, норвежец все-таки смог первым пересечь финишный створ. Для Тимура же финиш на втором месте означал, что впервые за долгое время пилот из Казани не только пробился в финал, но и получил возможность стартовать с хорошей третьей позиции. Ну а за третью путевку в решающий заезд развернулась настоящая воздушная битва: Лиам Доран и Кевин Хансен столкнулись в полете на последних метрах дистанции, после чего британец на какую-то долю секунды опередил шведа в финишном створе. Вот так лидер чемпионата выбыл из дальнейшей борьбы.

В этот уик-энд Тимур Тимерзянов стабильно опережал лидеров серии — братьев Хансенов

Второй полуфинал начался с того, что Йони Виман уверенно возглавил заезд, а двукратный чемпион мира Маттиас Экстрём, вернувшийся в WRX на одну гонку, допустил контакт со стеной и откатился далеко назад. Вторым здесь финишировал латыш Янис Бауманис, а Тимми Хансену с большим трудом удалось-таки пробиться в финал с третьей позиции.
Тимур Тимерзянов отлично начал решающий заезд — он смог нырнуть внутрь в первом повороте, в то время как стартовавшие перед ним Адреас Баккеруд и Йони Виман в борьбе далеко соскользнули с идеальной траектории. Ну а дальше все было делом техники — смотрите сами!

Интересно, что первая победа Тимура в WRX стала одновременно и первой для всех российских пилотов на этапах «индивидуальных» чемпионатов мира! После великолепной гонки в Бельгии Тимерзянов поднялся на третье место в общей классификации первенства планеты — теперь казанец уступает только братьям Хансенам.

Своей первой победы в WRX трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов добился с 64-й попытки!

В классе S1600 чемпионата Европы, где стартовало 25 пилотов, российские мастера спортсмены радуют своими успехами уже второй этап подряд. Казанец Айдар Нуриев показал лучший результат в двух квалификационных сессиях, уверенно выиграл полуфинал и не оставил шансов соперникам в решающем заезде, набрав (как и на предыдущей гонке в Барселоне) максимально возможные 30 очков. Вторым в финале финишировал ульяновец Егор Санин (Renault Twingo), а бронза в этот раз досталась чеху Йожефу Шусте на Шкоде. Нельзя не отметить и тот факт, что в первой семерке 1600-кубового чемпионата Европы после двух этапов обосновалось сразу пятеро россиян!

Вторую гонку подряд казанец Айдар Нуриев (справа) завершил на высшей ступени европейского пьедестала

И только в полноприводной категории RX2 россияне остались без призов. Уроженец Москвы Василий Грязин, увы, не смог пробиться в решающий заезд, финишировав лишь пятым в своем полуфинале. Ну а очередную победу в гонках на среднемоторных прототипах с 310-сильными двигателями Ford одержал швед Оливер Эрикссон, который уверенно возглавляет международную серию.

Следующей остановкой у участников чемпионата мира по ралли-кроссу значится Сильверстоун — гонки на автодроме, принимающем британский Гран При, состоятся 25-26 мая.

Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после трех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 69
2 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 58
3 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 53
4 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 52
5 Адреас Баккеруд Норвегия Audi S1 Quattro 51
6 Лиам Доран Великобритания Audi S1 Quattro 43
7 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza 37
8 Кристиан Сабо Венгрия Audi S1 Quattro 35
9 Антон Марклунд Швеция Renault Megane Mk4 31
10 Сириль Раймонд Франция Renault Clio Mk4 30

Чемпионат Европы (дивизион S1600)
Положение после двух этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Россия Audi A1 60
2 Артур Егоров Россия Audi A1 46
3 Гергели Мартон Венгрия Audi A1 42
4 Тимур Шагабутдинов Россия Audi A1 36
5 Егор Санин Россия Renault Twingo 35
6 Янно Лигур Эстония Skoda Fabia Mk2 27
7 Марат Князев Россия Skoda Fabia Mk2 27

Международная серия RX2
Положение после двух этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 Fiesta 59
2 Йессе Калио Финляндия RX2 Fiesta 50
3 Фрейзер МакКоннелл Ямайка RX2 Fiesta 46
4 Сами-Матти Троген Финляндия RX2 Fiesta 36
5 Василий Грязин Россия RX2 Fiesta 34
6 Бен-Филип Гундерсен Норвегия RX2 Fiesta 27

Рекомендованные статьи