WRX в Канаде: долгожданная победа Баккеруда и второй подиум Тимерзянова

WRX в Канаде: долгожданная победа Баккеруда и второй подиум Тимерзянова
Автоспорт | 6 августа 2019
Фото: fiaworldrallycross.com

После завершения скандинавской серии гонок участники чемпионата мира по ралли-кроссу отправились в Северную Америку, чтобы разыграть очередные очки на трассе в небольшом канадском городке Труа-Ривьер. Учитывая, что потом командам нужно было возвращаться во Францию, этот заокеанский вояж мог показаться не слишком удачным с точки зрения логистики, однако до восточного побережья Канады от Европы на самом деле не так уж и далеко.

Презентация 600-сильной полноприводной ралли-кроссовой техники прошла на берегу реки Святого Лаврентия

Довольно плоскую и пыльную трассу, где зрителям было уже не так удобно, как в Швеции и Норвегии, следить за событиями, нельзя назвать самой интересной в чемпионате. Тем не менее и она в ходе гоночного уик-энда смогла подарить болельщикам немало интересных сражений. Что же касается гонок поддержки, то в Труа-Ривьер можно было посмотреть за битвой в рамках американского чемпионата ARX. И заодно увидеть за рулем седанов Subaru австралийского раллиста Криса Аткинсона и гонщика-многостаночника Скотта Спида, когда-то засветившегося даже в Формуле-1, а ныне лидирующего в домашнем ралли-кроссовом первенстве.

Пропорции у канадской трассы классические для ралли-кросса — 60 процентов асфальта и 40 процентов гравия

По итогам квалификационных сражений в чемпионате мира стало понятно, что одними из главных претендентов на успех в Канаде являются Никлас Гронхольм и Тимур Тимерзянов, выступающие на хэтчбеках Hyundai i20, а также пилот Audi Андреас Баккеруд. Финн дважды был быстрейшим в квалификационных сессиях, а россиянин и норвежец возглавляли протокол по разу. Что касается лидировавших в серии братьев Хансенов на Peugeot 208, то Кевин пробился в полуфинал со скромной девятой позиции, а Тимми и вовсе показал в предварительной стадии соревнований лишь 13-й результат, оставшись за бортом основных заездов. Стоит отметить, что последняя квалификация была богата на нештатные ситуации — особенно в заезде, где Тимур Тимерзянов был заблокирован на пути к финишу Дораном и Тимми Хансеном. Впрочем, несмотря на эту потерю времени, российский пилот стал третьим по сумме всех отборочных заездов и получил возможность стартовать в полуфинале с первого ряда вместе со своим партнером по команде GRX Taneco Никласом Гронхольмом.

Для Тимми Хансена канадская гонка стала настоящим кошмаром

Старт полуфинала Тимуру удался на славу: 32-летний гонщик из Казани сразу же вышел в лидеры, после чего не упустил возможности набрать шесть очков за победу в заезде. А вот Никлас Гронхольм в решающую гонку так и не попал: из тройки сильнейших его подвинули латыш Янис Бауманис (Ford Fiesta) и Кевин Хансен.

Второй полуфинал отлично откатал Андреас Баккеруд, уверенно уехавший от соперников на старте и опередивший финишировавшего вторым француза Герлена Шишери на три секунды. Ну а последнюю путевку в решающий заезд отвоевал у соперников еще один пилот хэтчбека Renault Megane RS Антон Марклунд.

Начало финального заезда: Баккеруд первым входит в стартовый поворот, а Тимерзянова вот-вот объедет Янис Бауманис, чья Fiesta на этом фото «спряталась» за машиной казанца

В финале Баккеруд и Тимерзянов стартовали примерно одинаково, но в правый поворот находившийся внутри норвежец смог войти первым. Ну а следом за ним мимо Тимура проскочил и Янис Бауманис. Тимур не стал откладывать обязательный визит в «джокер» и сразу же отправился в дополнительную петлю на трассе, чтобы затем попробовать наверстать упущенное на старте. Лидирующий Баккеруд, отбив атаку Бауманиса, начал отрываться от латыша и Кевина Хансена. А когда через пару кругов лидер чемпионата мира сам возвращался из «джокера», он жестко заправил в отбойник мчавшего по основной трассе Антона Марклунда! Вот как это выглядело на видео:

Спустя круг уже самого Кевина развернуло на выходе из поворота и бросило в бетонный отбойник — и Тимерзянов унаследовал у шведа третью позицию. А финишировавшего пятым Хансена «добили» судьи: 21-летний швед был дисквалифицирован за жесткую борьбу и не получил ни одного очка за финальный заезд. Что, впрочем, не помешало Кевину сохранить лидерство в чемпионате.

Этот подиум стал для Тимура Тимерзянова вторым в сезоне и четвертым за всю историю чемпионата мира по ралли-кроссу. А попутно россиянин установил новый рекорд 1370-метровой канадской трассы — теперь он составляет 47,84 секунды

Выигравший в Канаде Баккеруд поднялся в общем зачете серии с третьего на второе место, оттеснив с него Тимми Хансена. А вот Тимерзянов, несмотря на канадскую бронзу, остался на шестой позиции, хотя и немного приблизился по очкам к Гронхольму. Набрав 102 балла, казанец еще имеет шансы побороться за призовые места по итогам чемпионата. Хотя, смотря правде в глаза, они все же не слишком высоки — во многом из-за того, что на предыдущем этапе в Швеции Тимур заработал обидную баранку…

Впереди еще три этапа чемпионата мира, а следующие два сражения пройдут в Европе. 31 августа и 1 сентября состоится гонка во Франции, а еще через две недели участников WRX будет принимать Латвия.

Чемпионат мира по ралли-кроссу (дивизион Supercars)
Положение после семи этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 143
2 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 quattro 138
3 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 129
4 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 115
5 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 111
6 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 102
7 Лиам Доран Великобритания Audi S1 quattro 90
8 Антон Марклунд Швеция Renault Megane RS 78
9 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza 72
10 Герлен Шишери Франция Renault Megane RS 70

Рекомендованные статьи