Не только Формула-1: как Сильверстоун принимал чемпионат мира по ралли-кроссу

Не только Формула-1: как Сильверстоун принимал чемпионат мира по ралли-кроссу
Автоспорт | 30 мая 2019
Фото: fiaworldrallycross.com

Гонка в британском Сильверстоуне завершала цикл этапов чемпионата мира по ралли-кроссу, ареной для которых стали автодромы, принимающие гонки Формулы-1. Почти километровая трасса, построенная для соревнований 600-сильных полноприводных монстров год назад, оказалась лишь на 40 процентов асфальтовой и включила в себя сразу два грунтовых участка. А главной ее гордостью стал ходовой трамплин — прыжки в Сильверстоуне получались весьма и весьма зрелищными. Да и интерес британских болельщиков к ралли-кроссу оказался на высоте — тем паче что в ходе гоночного уик-энда здесь проходило множество самых разнообразных мероприятий поддержки.

После красивой победы в Спа многие ждали от Тимура Тимерзянова еще одной успешной гонки, однако британский этап складывался для российского пилота не слишком удачно. Уже по результатам квалификаций стало ясно, что пилот из Казани не будет фаворитом: он вышел в первый полуфинал только с 11-й позиции. Впрочем, дело было не только в недостатке темпа хэтчбека Hyundai i20 — не раз причиной потери времени становились столкновения с соперниками.

Тимур Тимерзянов

Зато шведские братья Хансены, выступающие на экс-заводских Peugeot 208, были в ударе. Тимми выиграл две квалификационные сессии, на втором месте отборочные заезды закончил норвежец Адреас Баккеруд (Audi S1), а Кевин Хансен показал третий результат, получив право стартовать рядом с братом в первом полуфинале. В эту же звездную шведскую компанию попал и Тимерзянов — правда, Тимуру предстояло стартовать с последней позиции.

Россиянин не полез в битву в первом повороте и, нырнув внутрь, отыграл одно место. Ну а дальше Тимуру явно не хватало скорости для того, чтобы догнать лидирующую тройку. Вместе с братьями Хансенами он поехал в «джокер», дополнительную петлю трассы, только на последнем круге. И тут шедший на второй позиции Кевин не справился с управлением, въехав в отбойник! Он успел сдать назад, но Тимуру все равно пришлось сбрасывать скорость и проходить вираж далеко не по идеальной траектории. В итоге россиянин оказался только пятым, опередив лишь лидировавшего на тот момент в чемпионате мира Кевина Хансена. Ну а вместе с Тимми Хансеном в финал прошли швед Антон Марклунд (Renault Megane RS) и немец Тимо Шайдер (Seat Ibiza).

Ралли-кросс без контактной борьбы не ралли-кросс. Не обошлось без столкновений и в Великобритании

Во втором полуфинале события развивались по весьма жесткому сценарию. Сначала соперники оттерли стартовавшего со второй позиции финна Йони Вимана. Затем подбадриваемый родными трибунами Лиам Доран, получив удар от соперника, потерял пару позиций, а дальше, сцепившись после трамплина с Янисом Бауманисом, не заметил пытавшегося протиснуться справа Вимана и отправил его в отбойник! Автомобиль финна в итоге лег на бок, а гонка была остановлена. Увы, Hyundai i20 получил повреждения, которые не позволили напарнику Тимерзянова по команде GRX Taneco выйти на старт перезаезда — и путевки в финал получили Баккеруд, Доран и венгр Кристиан Сабо, выступающие на Audi S1.

Начало финала осталось за Адреасом Баккерудом, который смог первым нырнуть в стартовый поворот и обойти Тимми Хансена. Однако старший из шведских братьев заехал в «джокер» на круг раньше, чем его норвежский визави, — и в итоге на мгновение опередил соперника на выходе из большой петли! После этого Тимми уже не упускал лидерство до самого финиша. А компанию ему и Баккеруду на пьедестале составил Антон Марклунд, принесший первый подиум в чемпионате мира автомобилю Renault Megane RS.

То, что не удалось Тимуру Тимерзянову в заездах суперкаров, получилось в Сильверстоуне у другого россиянина — Василия Грязина, стартовавшего в полноприводном моноклассе RX2. Сначала москвич, выступающий по латвийской лицензии, пробился в главную гонку уик-энда, финишировав третьим в своем полуфинале. Ну а после Грязин отлично провел решающий заезд, завоевав бронзу британского этапа. Впереди Василия финишировали только лидеры серии RX2, швед Оливер Эрикссон и финн Йессе Калио.

После этапа в Великобритании участники чемпионата мира отправятся в Скандинавию — уже 15 июня мастеров ралли-кросса ждет сражение на норвежской трассе Хелл.

Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после четырех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 88
2 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 84
3 Адреас Баккеруд Норвегия Audi S1 quattro 77
4 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 62
5 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 61
6 Лиам Доран Великобритания Audi S1 quattro 60
7 Антон Марклунд Швеция Renault Megane RS 52
8 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza Mk4 52
9 Кристиан Сабо Венгрия Audi S1 quattro 50
10 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 48

Международная серия RX2
Положение после трех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 Fiesta 89
2 Йессе Калио Финляндия RX2 Fiesta 76
3 Фрейзер МакКоннелл Ямайка RX2 Fiesta 61
4 Сами-Матти Троген Финляндия RX2 Fiesta 57
5 Василий Грязин Россия RX2 Fiesta 51
6 Бен-Филип Гундерсен Норвегия RX2 Fiesta 48

Рекомендованные статьи