WRX в Норвегии: парад «шестерок» на трассе Хелл выводит Гронхольма на вершину

WRX в Норвегии: парад «шестерок» на трассе Хелл выводит Гронхольма на вершину
Автоспорт | 18 июня 2019
Фото: fiaworldrallycross.com

Участники чемпионата мира по ралли-кроссу (WRX) начали серию гонок на стационарных автодромах с норвежской трассы в местечке Hell, что в переводе с английского означает «ад». А тут и подобающие случаю цифры выстроились почти в ряд — 6-й сезон и 66-я гонка в истории первенства планеты… Неудивительно, что трехмерная трасса и ливень во время решающих заездов подарили зрителям настоящий ралли-кроссовый триллер в исполнении пилотов 600-сильных полноприводных суперкаров.

Трасса Хелл расположена на холмах и всегда готова подарить любителям ралли-кросса отличное зрелище

Несмотря на лидерство в чемпионате шведских братьев Хансенов, интрига в WRX не чета прошлогодней: выступления Тимми и Кевина совсем не похожи на триумфальную поступь Юхана Кристофферсона, который в 2018-м громил конкурентов на каждом этапе. Борьбу за победу в этом сезоне, как правило, ведут сразу несколько пилотов. А некоторым из них, как нашему Тимуру Тимерзянову в Спа, удается даже выигрывать гонки у скандинавов, выступающих на экс-заводских хэтчбеках Peugeot 208. Вот и в Хелле Хансены встретили ожесточенное сопротивление со стороны привычных и новых конкурентов.

Квалификационные хиты проходили посуху, и тут Тимур Тимерзянов оказался на коне: 32-летний пилот из Казани завершил отборочную стадию соревнований на третьей позиции. Это позволило россиянину, который второй сезон выступает на хэтчбеке Hyundai i20, стартовать в первом полуфинале с первого ряда. Рядом же расположился финский партнер Тимерзянова по команде GRX Taneco Никлас Гронхольм, вернувшийся в строй после операции на аппендиксе и показавший лучшее время в трех сессиях из четырех.

Никлас Гронхольм был явным лидером в квалификации, однако путь к успеху для него отнюдь не был выстлан розами

Однако в итоге погода едва не перевернула все с ног на голову. После ливня трасса была не просто мокрой — по ней текли большие ручьи, а на траектории встречались огромные лужи. А еще смуту в ряды привычных лидеров внес дебютант WRX Кевин Аббринг, который показал седьмое время в «сухой» квалификации и не признавал авторитетов. Как выяснилось, голландский раллист, арендовавший на гонку в Норвегии хэтчбек Skoda Fabia, отлично чувствовал себя и на мокром асфальте и гравии.

Тимерзянов неплохо принял старт в своем полуфинале, не без контакта прошел пытавшегося перекрыть ему траекторию француза Герлена Шишери и сразу отправился в джокер — дополнительную петлю на трассе, которую гонщики должны посетить в каждом заезде. Никлас Гронхольм сумел оторваться от преследователей, а вот позади него кипели страсти. После визита в джокер Аббринг вернулся на трассу позади Тимерзянова, а за ним пристроился латыш Янис Бауманис на фордовской Фиесте. На четвертом круге Аббринг и Тимерзянов обменялись обгонами, однако вскоре Кевин все же смог проскочить вперед. Ну а на последнем круге пройти Тимура удалось и латышскому пилоту. Таким образом, Тимерзянов остался четвертым, остановившись в шаге от финала. Ну а в решающий заезд вместе с Никласом Гронхольмом прошли Аббринг и Бауманис.

Вот уже в третий раз за этот сезон Тимур Тимерзянов (в центре) завершил гонку на четвертой позиции в полуфинале

Во втором полуфинале тоже была жесткая борьба. Здесь за бортом финала оказался Тимми Хансен, которого при возвращении с джокера подвинул… младший брат Кевин! Не смог порадовать своих болельщиков и норвежец Андреас Баккеруд — бронзовый призер прошлогоднего чемпионата мира финишировал на своей Audi лишь пятым. Ну а доминировали на мокрой трассе британец Лиам Доран (Audi S1 quattro) и швед Антон Марклунд (Renault Megane RS).

Старт финала лучше всех удался Лиаму Дорану, однако британцу так и не было суждено добраться до финиша

Сразу после старта финала пилоты разделились на две равные группы. Ту, что поехала по основной трассе, возглавил Аббринг, а «джокер-клуб» — Лиам Доран. Однако затем стало видно, что вторая тройка, возглавляемая британцем, неумолимо приближается к лидерам заезда. Когда на пятом круге Аббринг отправился на большую петлю, то голландец вернулся на трассу лишь пятым! Правда, чуть позже Доран сбросил скорость и пропустил соперников вперед. Ну а после того, как в джокере побывали Гронхольм и Хансен, гонку возглавил Антон Марклунд. Швед первым пересек финишный створ, вторым клетчатый флаг увидел Хансен-младший, а вот отпрыску чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма, потолкавшемуся в концовке заезда боками с Бауманисом, пришлось довольствоваться третьим местом.

Радость Антона Марклунда своей первой победе в мировом ралли-кроссе оказалась недолгой

Никлас откровенно грустил на низшей ступеньке пьедестала, а Антон от души радовался своему первому в карьере мировому триумфу. Однако уже после награждения все изменилось. Сначала штраф за излишнюю грубость отбросил Кевина Хансена на третье место, а затем по итогам технической инспекции за значительное превышение толщины опорной планки переднего бампера были аннулированы все результаты Антона Марклунда! В итоге победителем был провозглашен Никлас Гронхольм, Кевин вернулся на вторую ступень пьедестала, а бронза впервые досталась пилоту из Латвии Янису Бауманису. Из-за всех этих перестановок Тимур Тимерзянов откатился на шестое место в личном зачете чемпионата мира. А вот если бы пьедестал остался неизменным, то пилот из Казани поднялся бы с пятой на четвертую позицию.

30-летний голландец Кевин Аббринг (№24) стал настоящим открытием норвежского этапа

Что касается полноприводной категории RX2, где выступает москвич Василий Грязин, то норвежскую гонку ему никак нельзя записать в актив. Показав в квалификации лишь 13-й результат, москвич остался за бортом полуфиналов и в итоге опустился на шестое место в личном зачете. Ну а очередную победу в Хелле одержал швед Оливер Эрикссон, который продолжает уверенно лидировать в турнире.

После серебряного финиша в Норвегии Кевин Хансен отстает от старшего брата всего на одно очко

Участники чемпионата Европы в переднеприводной категории S1600, где лидируют россияне Айдар Нуриев и Артур Егоров, в Норвегии не стартовали. Но уже совсем скоро они вновь будут делить трассу с пилотами из мирового первенства — случится это 6—7 июля на ралли-кроссовом автодроме в шведской деревеньке Хольес.

Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после пяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 107
2 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 106
3 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 quattro 92
4 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 79
5 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 78
6 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 78
7 Лиам Доран Великобритания Audi S1 quattro 52
8 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza 64
9 Кристиан Сабо Венгрия Audi S1 quattro 55
10 Антон Марклунд Швеция Renault Megane RS 52

Международная серия RX2
Положение после четырех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 Fiesta 119
2 Йессе Калио Финляндия RX2 Fiesta 98
3 Фрейзер МакКоннелл Ямайка RX2 Fiesta 81
4 Бен-Филипп Гундерсен Норвегия RX2 Fiesta 74
5 Сами-Матти Троген Финляндия RX2 Fiesta 67
6 Василий Грязин Россия RX2 Fiesta 55

Рекомендованные статьи