Мировой ралли-кросс во Франции: борьба за титул обостряется!
Вернувшись в Европу из Северной Америки, участники чемпионата мира по ралли-кроссу встретили осень на французской трассе Loheac. Это один из самых «грунтовых» автодромов в календаре чемпионата мира: доля асфальта здесь составляет всего 33 процента. Еще одна особенность трассы — «джокер» (дополнительная петля трассы, которую пилоты обязаны посетить в каждом заезде) с трамплином. А также песчано-гравийные зоны безопасности, которые спортсмены на 600-сильных полноприводных суперкарах нередко навещали в пылу борьбы.
Именно в этих условиях и дебютировал в чемпионате мира по ралли-кроссу россиянин Матвей Фуражкин. 19-летний москвич уже успел стать в этом году звездой чемпионата Европы по автокроссу, громя всех конкурентов в кузовном дивизионе. Правда, его дебют в асфальтово-грунтовых гонках не вышел таким же блестящим: во Франции Матвей не смог конкурировать с завсегдатаями мирового чемпионата, закончив квалификацию на 20-й позиции. Однако для Фуражкина это был лишь первый шаг в новой для себя дисциплине — так что будем надеяться, все успехи у юного москвича еще впереди.
Как и в чемпионате Европы по автокроссу, Матвей Фуражкин выступал на хэтчбеке Skoda Fabia
Что касается остальных участников французского этапа, то хорошую заявку на победу сделал швед Тимми Хансен (Peugeot 208), набравший в квалификационных стартах максимальные 16 баллов, а также литовец Рокас Бачушка (Renault Megane RS), норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1) и финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20). При этом младший из братьев Хансенов, Кевин, который до того лидировал в чемпионате, показал лишь десятый квалификационный результат и уже на этой стадии соревнований пропустил вперед Баккеруда.
Россиянин Тимур Тимерзянов, выступающий в чемпионате мира по полной программе, буквально вскочил на подножку уходящего в полуфиналы поезда, закончив квалификацию на 12-й позиции. Во многом ее предопределил четвертый отборочный «хит», в ходе которого на хэтчбеке Hyundai i20 казанца оказалось пробито правое переднее колесо.
Несмотря на то, что Тимур Тимерзянов (справа) набрал немного очков, казанец продолжает удерживать шестую позицию в личном зачете чемпионата мира
В первом полуфинале с первого ряда стартовали Тимми Хансен и Андреас Баккеруд. Здесь все решилось уже на старте, который лучше принял норвежец, совсем недавно отпраздновавший в Канаде свою первую после долгого перерыва победу в чемпионате мира. Баккеруд постепенно оторвался от Тимми Хансена, а тот, в свою очередь, от финишировавшего третьим Антона Марклунда на Renault. Эти три пилота и получили путевки в финал. Ну а основным неудачником заезда стал главный соперник Тимура Тимерзянова в борьбе за пятое место в чемпионате, латыш Янис Бауманис, выступающий на фордовской Фиесте.
Сам же Тимур стартовал с последней позиции во втором полуфинале, где в лидеры сразу же после старта вырвался Никлас Гронхольм. Незадолго до финиша Тимерзянов имел шанс побороться за третью путевку в финал с Кевином Хансеном и Тимо Шайдером. Казалось, что Шайдер выйдет с «джокера» позади Тимура и Кевина, но двукратный чемпион DTM все же сумел втиснуться между ними. Впрочем, обогнать Кевина Хансена Тимо не сумел, и юный швед все-таки пробился в решающий заезд.
Андреас Баккеруд и Никлас Гронхольм выиграли свои полуфиналы, но в решающей гонке быстро оказались вне призовой игры
Начало финальной гонки перевернуло все с ног на голову: Баккеруд и Гронхольм сцепились в первом повороте и дружно отправились на прогулку по песчаной зоне безопасности. Потерянных на этом мгновений оказалось достаточно, чтобы два фаворита выпали из борьбы за победу. Ну а вперед тем временем вырвался Тимми Хансен, который уверенно сохранил лидирующую позицию до победного финиша.
Впервые в сезоне пилоты, выступающие на французской технике, смогли разобрать все награды финальной гонки
Гоночная фортуна в этот раз благоволила шведским пилотам французских машин: на второе место сумел пробиться Антон Марклунд, а третью позицию у Рокаса Бачушки отвоевал Кевин Хансен. В итоге перед последними двумя этапами чемпионата мира сразу три пилота имеют практически равные шансы на победу. Да, Андреас Баккеруд впервые в сезоне вышел в лидеры, однако норвежец опережает братьев Хансенов всего на два балла. И это, безусловно, делает финальную часть чемпионата по-настоящему интригующей.
В Бретани на пьедестал чемпионата мира поднялись представители только одной страны — Швеции
Помимо заездов участников WRX, во Франции состоялись гонки еще в трех категориях. Километровая трасса в Бретани досрочно определила имя чемпиона Европы в классе суперкаров. Им стал швед Робин Ларссон на Audi S1: уверенно выиграв четвертый финал из пяти возможных в этом сезоне, скандинав стал недосягаем для соперников.
В переднеприводной категории Super 1600 продолжилась череда побед уроженцев нашей страны на хэтчбеках Audi A1. Но если на предыдущем этапе чемпионата Европы в Германии отличился Юрий Белевский, который ныне выступает со швейцарской лицензией, то во Франции бразды правления вновь взял в свои руки лидер серии Айдар Нуриев. Белевский финишировал вторым, а дополнил «русский» пьедестал Артур Егоров. После гонки во Франции Нуриеву надо набрать всего пару очков, чтобы стать чемпионом Европы. Так что на финише сезона в Латвии Айдару совсем не обязательно выигрывать — достаточно пробиться в топ-15 по результатам квалификаций!
Из пяти финальных гонок этого сезона Айдар Нуриев (справа) выиграл уже три!
В международной категории RX2, где на постоянной основе выступает Василий Грязин, во Франции к нему присоединился младший брат Николай — лидер чемпионата мира по ралли в категории WRC2. В дебютной гонке на 310-сильном полноприводном прототипе 21-летний москвич едва не пробился в решающий заезд, финишировав четвертым в своем полуфинале, где у Коли были очень сильные соперники. Не посрамил честь фамилии и Василий, который закончил воскресный финал пятым. Ну а главным героем французского уик-энда в RX2 стал норвежец Бен-Филип Гундерсен, сумевший опередить двух лидеров сезона, шведа Оливера Эрикссона и финна Йессе Каллио.
В финале RX2 Бен-Филип Гундерсен (№2) сумел одолеть лидера серии Оливера Эрикссона (№16)
Последний европейский этап чемпионата мира пройдет 14—15 сентября в Латвии, ну а финиширует сезон WRX только 9—10 ноября в Южной Африке.
Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после восьми этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Адреас Баккеруд | Норвегия | Audi S1 quattro | 160 |
2 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 158 |
3 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 158 |
4 | Никлас Гронхольм | Финляндия | Hyundai i20 | 135 |
5 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 120 |
6 | Тимур Тимерзянов | Россия | Hyundai i20 | 109 |
7 | Лиам Доран | Великобритания | Audi S1 quattro | 100 |
8 | Антон Марклунд | Швеция | Renault Megane RS | 97 |
9 | Тимо Шайдер | Германия | Seat Ibiza | 86 |
10 | Кристиан Сабо | Венгрия | Audi S1 quattro | 70 |
Чемпионат Европы (дивизион S1600)
Положение после пяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Айдар Нуриев | Россия | Audi A1 | 139 |
2 | Гергели Мартон | Венгрия | Audi A1 | 110 |
3 | Артур Егоров | Россия | Audi A1 | 94 |
4 | Юрий Белевский | Россия | Audi A1 | 82 |
5 | Егор Санин | Россия | Renault Twingo | 81 |
6 | Мариус Бермингруд | Норвегия | Skoda Fabia | 73 |
7 | Марат Князев | Россия | Skoda Fabia | 71 |
8 | Тимур Шигабутдинов | Россия | Audi A1 | 67 |
Международная серия RX2
Положение после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Оливер Эрикссон | Швеция | RX2 Fiesta | 163 |
2 | Йессе Калио | Финляндия | RX2 Fiesta | 142 |
3 | Бен-Филип Гундерсен | Норвегия | RX2 Fiesta | 128 |
4 | Фрейзер МакКоннелл | Ямайка | RX2 Fiesta | 119 |
5 | Сами-Матти Троген | Финляндия | RX2 Fiesta | 105 |
6 | Василий Грязин | Россия | RX2 Fiesta | 91 |