«Выжили!» Как Николай Грязин разгромил лидеров чемпионата Франции по ралли
Асфальтовый чемпионат Франции по ралли по праву считается одним из сильнейших в Европе — как по сложности дорог, так и по «качеству» участников. А его финальный этап, ралли Du Var, традиционно становится ареной сражений не только местных экипажей, но и гостей из чемпионата мира. Дело в том, что на Лазурном берегу заводские команды имеют легальную возможность получше подготовиться к январскому ралли Монте-Карло, не используя для этого лимит дней, отведенный на официальные тесты. Нынче главной звездой в Сен-Максиме стал девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб, выведший на старт заводской хэтчбек Hyundai i20 Coupe WRC. Ну а среди 25 участников в более доступной полноприводной категории R5, помимо лидеров французского первенства, оказались россиянин Николай Грязин (Skoda Fabia R5 evo) и норвежец Оле Кристиан Вейби (Hyundai i20 R5), которые совсем недавно боролись между собой в серии WRC 2.
На этой гонке Себастьен Лёб стартовал с непривычным штурманом: место Даниэля Элены заняла Лорен Годи
Каково же было удивление всех присутствующих, когда в первый день лидерство в абсолюте захватил вовсе не Лёб, а Грязин, выигравший у легендарного эльзасца два из трех вечерних спецучастков. Причем победы эти Николай и его штурман Ярослав Федоров одержали в сложнейших условиях — в темноте и под проливным дождем! Просто для сравнения: прошлогодний чемпион Франции Йоанн Бонато (Citroen C3 R5) отстал от россиянина на 22 секунды, Вейби — на полминуты, а все остальные фавориты — на сорок секунд и более…
Николай с Ярославом стартовали на ралли Du Var уже во второй раз, так что при записи большинства спецучастков они использовали прошлогоднюю стенограмму
Наутро погодные условия еще ухудшились: ливень стал сильнее, а дороги местами просто скрылись под слоем воды! Проведя в субботу всего один спецучасток (на котором Грязина сумел опередить только Лёб, перехвативший у россиянина лидерство), организаторы приняли решение приостановить гонку — в таких условиях, как на видео, продолжать соревнования было просто небезопасно…
Возобновилось ралли только в воскресенье утром, когда стихийное бедствие осталось позади. После первого спецучастка Николай еще больше упрочил свое лидерство в классе R5. А на следующих двух допах он был вынужден немного сбавить ход: экипаж-разведчик не успел проехать по ним перед стартом, так что пришлось россиянину мчать по мокрой трассе без актуальных поправок в стенограмме. Впрочем, даже в таком «безопасном» режиме Грязину удалось сохранить серебро: ближайший преследователь Николая, Йоанн Бонато, отстал от москвича по итогам гонки почти на полминуты. Ну а впереди оказался только Себастьен Лёб, одержавший уже четвертую свою победу на ралли Du Var.
В столь сложных условиях Николаю Грязину с Ярославом Федоровым помогли новые дождевые шины Michelin
«Выжили! — выдохнул Николай после завершения заключительного спецучастка. — Мы на финише одной из самых сложных за нашу карьеру гонок — и проиграли только девятикратному чемпиону мира, который ехал на автомобиле WRC. Очень довольны. Да, дистанция была сокращена более чем вдвое, но все равно удалось проехать около ста боевых километров, а это уже хороший опыт. Ну и победа в классе R5 с такими сильными соперниками стала для нас приятной неожиданностью. Такое вот вышло красивое завершение сезона».
Сезон для Николая действительно получился очень удачным: в 2019 году Грязин записал в свой актив 18 гонок, в которых было одержано шесть побед — в том числе и на финском этапе WRC 2, где по итогам года российский дебютант стал четвертым. А еще этой осенью москвич провел тесты новой техники категории R5, опробовав в деле машины от Шкоды, Фольксвагена, Форда и Hyundai. Это должно помочь 22-летнему пилоту определиться с выбором оружия на новый «мировой» сезон. Который, будем надеяться, начнется для Грязина с Федоровым уже в январе — на ралли Монте-Карло.
Rallye du Var
Чемпионат Франции, 9-й этап
Сен-Максим (Франция), 22—24 ноября
Стартовало 156 экипажей, классифицировано 93
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С. Лёб/Л. Годи | Франция | Hyundai i20 Coupe WRC | 1:03.50,5 |
2 | Н. Грязин/Я. Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 evo | +1.02,2 |
3 | Я. Бонато/Б. Буллу | Франция | Citroen C3 R5 | +1.30,0 |
4 | С. Сарразен/К. Паран | Франция | Hyundai i20 R5 | +1.40,1 |
5 | О. К. Вейби/Й. Андерссон | Норвегия/Швеция | Hyundai i20 R5 | +2.10,4 |
6 | К. Жильбер/К. Гуйё | Франция | Skoda Fabia R5 evo | +2.39,2 |