Мировой ралли-кросс в Швеции: подъемы и перевороты

Фото: fiaworldrallycross.com

После гонки в Норвегии, где пьедестал сильно изменился уже после церемонии награждения, участники чемпионата мира по ралли-кроссу отправились в соседнюю Швецию. Там прошла последняя в этом сезоне WRX гонка на специализированной трассе — все оставшиеся этапы будут «вписаны» в структуру кольцевых автодромов.

Помимо природных красот, шведская трасса славится своими трамплинами

Асфальта на холмах близ небольшой деревеньки Хольес, как и в Норвегии, было немного больше, чем грунта. Но в этот раз природа позаботилась о том, чтобы пилоты 600-сильных полноприводных суперкаров не расслаблялись в ходе квалификации, — и обильно поливала трассу дождем, что в итоге привело к множеству нештатных ситуаций. Так что несколько десятков тысяч зрителей, спрятавшихся под зонтами, были вознаграждены отличным зрелищем.

Почти все квалификационные заезды проходили на мокрой трассе

Самым быстрым по итогам квалификационных заездов стал норвежец Андреас Баккеруд на Audi S1, а вот на вторую строчку протоколов, выиграв последний квалификационный старт, запрыгнула темная лошадка — Себастьян Эрикссон на фордовской Фиесте. Впрочем, швед хоть и не выступает на постоянной основе в чемпионате мира, но является весьма опытным ралли-кроссовым бойцом — до этого он стал вице-чемпионом в американской серии Global Rallycross Championship.

Наш Тимур Тимерзянов начал квалификационные заезды с победы, показав при этом второе время среди всех участников, но в дальнейшем причин для радости у российского пилота уже не было. В третьем заезде Тимур одержал еще одну викторию, однако его Hyundai i20 задел ограничитель трассы, из-за чего результат россиянина был аннулирован. В четвертой квалификации Тимерзянов не добрался до финиша из-за расколовшегося колесного диска — и в результате вовсе остался без очков по итогам шведского этапа. Впрочем, на шестом месте в личном зачете чемпионата мира казанец все-таки удержался: преследующий Тимура британец Лиам Доран тоже выступил в Скандинавии неудачно.

В первом полуфинале со старта вперед вырвался Андреас Баккеруд, однако после нескольких жестких атак лидера чемпионата мира, Кевина Хансена (Peugeot 208), норвежец был вынужден сбросить скорость из-за повреждения его Audi. В итоге вместе с Кевином в решающий заезд пробился его старший брат Тимми, также выступающий на Peugeot, и голландский раллист Кевин Аббринг (Skoda Fabia), который проводил в WRX лишь вторую гонку.

Во втором полуфинале ожесточенное сопротивление Себастьяну Эрикссону оказал партнер Тимура Тимерзянова по команде GRX Taneco, Никлас Гронхольм. Быть бы молодому финну победителем, если бы не его собственная ошибка перед самым финишем, которая позволила Эрикссону вырваться вперед. Как результат, Гронхольм финишировал вторым, а третью путевку в финал получил еще один гонщик на хэтчбеке Hyundai i20, Рейнис Нитишс.

Себастьян Эрикссон стал уже пятым победителем в шести нынешних гонках. И это главное отличие от прошлого сезона, где 11 из 12 этапов WRX выиграл Юхан Кристофферсон

Себастьян Эрикссон сразу же показал зубы именитым соперникам в финале, первым войдя в стартовый поворот. А вот за его спиной по ходу гонки случилась братская «потасовка»: Кевин Хансен применил против старшего родственника силовой прием, после чего автомобиль Тимми потерял скорость. В концовке заезда Кевин едва не развернул и Эрикссона, однако Себастьян все же устоял, одержав в итоге красивую победу. А замкнул тройку призеров Рейнис Нитишс — тот самый латыш, что перевернулся в самом начале соревнований!

Из трех главных героев шведской гонки только один — 22-летний Кевин Хансен — выступает в чемпионате мира на постоянной основе

В «переднеприводной» категории S1600 российский лидер чемпионата Европы Айдар Нуриев (Audi A1) финишировал вторым и в полуфинале, и в финале, а первую победу в сезоне одержал норвежец Мариус Бермингруд, выступавший на Шкоде. Вслед за Айдаром закончили решающий заезд Юрий Белецкий и Тимур Шагабутдинов. Да и в целом гегемония россиян не пошатнулась: в первой шестерке по итогам трех этапов расположились пять наших соотечественников, а казанец Айдар Нуриев сохраняет солидное преимущество перед ближайшим преследователем, венгром Гергели Мартоном.

После двух побед в начале сезона Айдар Нуриев (№48) финишировал в Хольесе вторым, так и не сумев одолеть в финале норвежца Мариуса Бермингруда (№51)

В молодежном «полноприводном» классе RX2 первую осечку в сезоне допустил лидирующий в серии Оливер Эрикссон: швед не смог пробиться в финал и позволил соперникам немного сократить отставание. Главную гонку уик-энда выиграл норвежец Бен-Филип Гундерсен, в то время как Василий Грязин классифицировался в финале шестым. На таком же месте россиянин держится и в общем зачете серии.

Второе подряд серебро вновь вывело Кевина Хансена в лидеры чемпионата мира

Следующий этап чемпионата мира пройдет уже не в Старом, а в Новом Свете: он состоится 3—4 августа в Канаде.

Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после шести этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 131
2 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 125
3 Адреас Баккеруд Норвегия Audi S1 quattro 109
4 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 96
5 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 89
6 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 78
7 Лиам Доран Великобритания Audi S1 quattro 76
8 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza 64
9 Антон Марклунд Швеция Renault Megane RS 63
10 Кристиан Сабо Венгрия Audi S1 quattro 55

Чемпионат Европы (дивизион S1600)
Положение после трех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Россия Audi A1 86
2 Гергели Мартон Венгрия Audi A1 64
3 Артур Егоров Россия Audi A1 59
4 Егор Санин Россия Renault Twingo 56
5 Тимур Шагабутдинов Россия Audi A1 49
6 Марат Князев Россия Skoda Fabia 40

Международная серия RX2
Положение после пяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 Fiesta 136
2 Йессе Калио Финляндия RX2 Fiesta 122
3 Фрейзер Макконнелл Ямайка RX2 Fiesta 100
4 Бен-Филип Гундерсен Норвегия RX2 Fiesta 99
5 Сами-Матти Троген Финляндия RX2 Fiesta 83
6 Василий Грязин Россия RX2 Fiesta 74

Рекомендованные статьи