Ралли-кросс по-испански: европейский триумф россиян и мировой дубль шведов

Ралли-кросс по-испански: европейский триумф россиян и мировой дубль шведов
Автоспорт | 29 апреля 2019
Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы

Автодром в Барселоне дал старт европейской серии этапов чемпионата мира по ралли-кроссу. Правда, после очень зрелищной и богатой на острые моменты гонки в Абу-Даби события на каталонской трассе были уже не столь же драматичными.

1135-метровый трек для соревнований по ралли-кроссу в Барселоне включает в себя часть трассы Формулы-1

В отсутствие заводских команд и всех трех чемпионов мира по ралли-кроссу на первые роли в серии выбрались шведские братья Хансены, выступающие на почти 600-сильных хэтчбеках Peugeot 208. Старший из них, 26-летний Тимми, быстро оправился от неудачи в Абу-Даби и доминировал в Барселоне как в квалификации, так и в своем полуфинале. Чуть тернистее оказался путь к финалу для 20-летнего Кевина, однако Хансен-младший в итоге тоже выиграл свою «полушку». Ну а компанию двум пилотам Peugeot в решающем заезде составили представители четырех других марок — финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20), норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), француз Сириль Раймонд (Renault Megane) и латыш Янис Бауманис (Ford Fiesta).

В отличие от автодрома в Абу-Даби, в Барселоне грунтовые участки трассы были не только на бумаге. В полете — наш Тимур Тимерзянов

Судьба золота, по сути, решилась уже в первом повороте финальной гонки, в который Тимми Хансен сумел нырнуть раньше своего брата Кевина. После этого шведы устремились вперед, а на третьей позиции закрепился бронзовый призер прошлогоднего чемпионата мира Андреас Баккеруд, сумевший опередить Никласа Гронхольма. И хотя в дальнейшем преследователи Хансенов изо всех сил старались изменить статус-кво, финишировала первая четверка точно так же, как и стартовала.

Россиянин Тимур Тимерзянов в очередной раз не смог пробиться в финал, хотя и в квалификации, и в полуфинале Hyundai i20 пилота из Татарстана выглядел очень неплохо. Казанец был третьим в первых двух сессиях отборочных заездов, а по сумме всех «хитов» замкнул первую пятерку, что позволило Тимуру стартовать с третьей позиции в полуфинале. Увы, по ходу этой гонки Тимерзянов уступил путевку в решающий заезд Сирилю Раймонду, отстояв после этого четвертое место в борьбе с другим французом, Герленом Шишери. Так или иначе, по итогам второго этапа единственный российский участник чемпионата мира улучшил свое положение в личном зачете, поднявшись с восьмой на шестую позицию.

Призеры испанской гонки — Тимми Хансен, Кевин Хансен (слева) и Андреас Баккеруд, — похоже, будут главными героями и всего нынешнего чемпионата

В отличие от гонки в Абу-Даби, российское присутствие в Барселоне не ограничилось только Тимерзяновым: в Испании в борьбу за награды чемпионата Европы в классе Super 1600 и международной серии RX2 вступили еще семь наших соотечественников. И как вступили!

Несмотря на то, что в переднеприводном 1600-кубовом классе стартовало 23 спортсмена, почти все заезды были расцвечены в цвета российского триколора. Пересев на новенькие Audi A1, казанцы Айдар Нуриев и Артур Егоров доминировали и в квалификации, и в «полушках». При этом в финальную гонку смогли пробиться еще двое наших пилотов — опытный Тимур Шигабутдинов и дебютант европейского первенства Юрий Белевский. А Егор Санин с Маратом Князевым хоть и выбыли из борьбы за призы на стадии полуфиналов, но все равно попали в топ-10 по результатам испанского этапа.

В финале Айдар Нуриев и Артур Егоров сразу же вырвались вперед, а вслед за ними ушел на трассу еще один пилот Audi Гергели Мартон. Но как венгр ни старался догнать россиян, ему пришлось довольствоваться бронзой. Победу в решающем заезде одержал Айдар Нуриев, который в прошлом году, напомню, стал вице-чемпионом Европы. Закончив гонку на второй позиции, Артур Егоров впервые поднялся на «старосветский» пьедестал. Жаль только, что Тимур Шагабутдинов с Юрием Белевским столкнулись между собой в концовке заезда. Однако после того, как эстонец Янно Лигур был дисквалифицирован из-за нарушения технических требований, в первой пятерке финала оказалось сразу четверо россиян. Отличное начало сезона!

Айдар Нуриев полон решимости добавить к своему прошлогоднему серебру в чемпионате Европы медаль высшей пробы

В категории RX2, где все спортсмены соревнуются на одинаковых полноприводных прототипах с 310-сильными двигателями Ford, мы, как и в прошлом сезоне, болеем за Василия Грязина. Москвич, выступающий по латвийской лицензии, закончил квалификации четвертым, отстрелялся вторым в полуфинале, а в решающей гонке пересек финишный створ пятым. Впрочем, в ралли-кроссе суммируются баллы за все три стадии соревнований. Так что набранных очков хватило Грязину, чтобы расположиться на четвертом месте в личном зачете. Возглавил же протокол швед Оливер Эрикссон, убедительно выигравший как квалификацию, так и полуфинал с финалом.

Следующая встреча участников мирового и европейского первенств состоится на бельгийском автодроме в Спа, который 11—12 мая впервые примет соревнования по ралли-кроссу. Причем соблазн промчать по легендарному повороту Eau Rouge (Красная вода) на 600-сильном полноприводном болиде оказался так велик, что ради этого решил снять свой шлем с гвоздя швед Маттиас Экстрём: двукратный чемпион мира бросит вызов братьям Хансенам на хорошо знакомой ему Audi S1 Quattro!

Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после двух этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 56
2 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 48
3 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 38
4 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 36
5 Кристиан Сабо Венгрия Audi S1 quattro 28
6 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 28
7 Тимо Шайдер Германия Seat Ibiza 27
8 Лиам Доран Великобрит Audi S1 quattro 24
9 Адреас Баккеруд Норвегия Audi S1 quattro 24
10 Сириль Раймонд Франция Renault Megane RS 23

Чемпионат Европы (дивизион S1600)
Положение после первого этапа

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Россия Audi A1 30
2 Артур Егоров Россия Audi A1 26
3 Гергели Мартон Венгрия Audi A1 22
4 Тимур Шагабутдинов Россия Audi A1 18
5 Максимильен Эвено Франция Citroen C2 17
6 Янно Лигур Эстония Skoda Fabia 14
7 Юрий Белевский Россия Audi A1 13
8 Егор Санин Россия Renault Twingo 13
9 Марат Князев Россия Skoda Fabia 12

Международная серия RX2
Положение после первого этапа

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 Fiesta 30
3 Йессе Калио Финляндия RX2 Fiesta 23
4 Василий Грязин Россия RX2 Fiesta 20
5 Сами-Матти Троген Финляндия RX2 Fiesta 19
6 Дамьен Мёнье Франция RX2 Fiesta 16

 

Рекомендованные статьи