Ралли-кросс по-испански: европейский триумф россиян и мировой дубль шведов
Автодром в Барселоне дал старт европейской серии этапов чемпионата мира по ралли-кроссу. Правда, после очень зрелищной и богатой на острые моменты гонки в Абу-Даби события на каталонской трассе были уже не столь же драматичными.
1135-метровый трек для соревнований по ралли-кроссу в Барселоне включает в себя часть трассы Формулы-1
В отсутствие заводских команд и всех трех чемпионов мира по ралли-кроссу на первые роли в серии выбрались шведские братья Хансены, выступающие на почти 600-сильных хэтчбеках Peugeot 208. Старший из них, 26-летний Тимми, быстро оправился от неудачи в Абу-Даби и доминировал в Барселоне как в квалификации, так и в своем полуфинале. Чуть тернистее оказался путь к финалу для 20-летнего Кевина, однако Хансен-младший в итоге тоже выиграл свою «полушку». Ну а компанию двум пилотам Peugeot в решающем заезде составили представители четырех других марок — финн Никлас Гронхольм (Hyundai i20), норвежец Андреас Баккеруд (Audi S1), француз Сириль Раймонд (Renault Megane) и латыш Янис Бауманис (Ford Fiesta).
В отличие от автодрома в Абу-Даби, в Барселоне грунтовые участки трассы были не только на бумаге. В полете — наш Тимур Тимерзянов
Судьба золота, по сути, решилась уже в первом повороте финальной гонки, в который Тимми Хансен сумел нырнуть раньше своего брата Кевина. После этого шведы устремились вперед, а на третьей позиции закрепился бронзовый призер прошлогоднего чемпионата мира Андреас Баккеруд, сумевший опередить Никласа Гронхольма. И хотя в дальнейшем преследователи Хансенов изо всех сил старались изменить статус-кво, финишировала первая четверка точно так же, как и стартовала.
Россиянин Тимур Тимерзянов в очередной раз не смог пробиться в финал, хотя и в квалификации, и в полуфинале Hyundai i20 пилота из Татарстана выглядел очень неплохо. Казанец был третьим в первых двух сессиях отборочных заездов, а по сумме всех «хитов» замкнул первую пятерку, что позволило Тимуру стартовать с третьей позиции в полуфинале. Увы, по ходу этой гонки Тимерзянов уступил путевку в решающий заезд Сирилю Раймонду, отстояв после этого четвертое место в борьбе с другим французом, Герленом Шишери. Так или иначе, по итогам второго этапа единственный российский участник чемпионата мира улучшил свое положение в личном зачете, поднявшись с восьмой на шестую позицию.
Призеры испанской гонки — Тимми Хансен, Кевин Хансен (слева) и Андреас Баккеруд, — похоже, будут главными героями и всего нынешнего чемпионата
В отличие от гонки в Абу-Даби, российское присутствие в Барселоне не ограничилось только Тимерзяновым: в Испании в борьбу за награды чемпионата Европы в классе Super 1600 и международной серии RX2 вступили еще семь наших соотечественников. И как вступили!
Несмотря на то, что в переднеприводном 1600-кубовом классе стартовало 23 спортсмена, почти все заезды были расцвечены в цвета российского триколора. Пересев на новенькие Audi A1, казанцы Айдар Нуриев и Артур Егоров доминировали и в квалификации, и в «полушках». При этом в финальную гонку смогли пробиться еще двое наших пилотов — опытный Тимур Шигабутдинов и дебютант европейского первенства Юрий Белевский. А Егор Санин с Маратом Князевым хоть и выбыли из борьбы за призы на стадии полуфиналов, но все равно попали в топ-10 по результатам испанского этапа.
В финале Айдар Нуриев и Артур Егоров сразу же вырвались вперед, а вслед за ними ушел на трассу еще один пилот Audi Гергели Мартон. Но как венгр ни старался догнать россиян, ему пришлось довольствоваться бронзой. Победу в решающем заезде одержал Айдар Нуриев, который в прошлом году, напомню, стал вице-чемпионом Европы. Закончив гонку на второй позиции, Артур Егоров впервые поднялся на «старосветский» пьедестал. Жаль только, что Тимур Шагабутдинов с Юрием Белевским столкнулись между собой в концовке заезда. Однако после того, как эстонец Янно Лигур был дисквалифицирован из-за нарушения технических требований, в первой пятерке финала оказалось сразу четверо россиян. Отличное начало сезона!
Айдар Нуриев полон решимости добавить к своему прошлогоднему серебру в чемпионате Европы медаль высшей пробы
В категории RX2, где все спортсмены соревнуются на одинаковых полноприводных прототипах с 310-сильными двигателями Ford, мы, как и в прошлом сезоне, болеем за Василия Грязина. Москвич, выступающий по латвийской лицензии, закончил квалификации четвертым, отстрелялся вторым в полуфинале, а в решающей гонке пересек финишный створ пятым. Впрочем, в ралли-кроссе суммируются баллы за все три стадии соревнований. Так что набранных очков хватило Грязину, чтобы расположиться на четвертом месте в личном зачете. Возглавил же протокол швед Оливер Эрикссон, убедительно выигравший как квалификацию, так и полуфинал с финалом.
Следующая встреча участников мирового и европейского первенств состоится на бельгийском автодроме в Спа, который 11—12 мая впервые примет соревнования по ралли-кроссу. Причем соблазн промчать по легендарному повороту Eau Rouge (Красная вода) на 600-сильном полноприводном болиде оказался так велик, что ради этого решил снять свой шлем с гвоздя швед Маттиас Экстрём: двукратный чемпион мира бросит вызов братьям Хансенам на хорошо знакомой ему Audi S1 Quattro!
Чемпионат мира (дивизион Supercars)
Положение после двух этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 56 |
2 | Никлас Гронхольм | Финляндия | Hyundai i20 | 48 |
3 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 38 |
4 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 36 |
5 | Кристиан Сабо | Венгрия | Audi S1 quattro | 28 |
6 | Тимур Тимерзянов | Россия | Hyundai i20 | 28 |
7 | Тимо Шайдер | Германия | Seat Ibiza | 27 |
8 | Лиам Доран | Великобрит | Audi S1 quattro | 24 |
9 | Адреас Баккеруд | Норвегия | Audi S1 quattro | 24 |
10 | Сириль Раймонд | Франция | Renault Megane RS | 23 |
Чемпионат Европы (дивизион S1600)
Положение после первого этапа
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Айдар Нуриев | Россия | Audi A1 | 30 |
2 | Артур Егоров | Россия | Audi A1 | 26 |
3 | Гергели Мартон | Венгрия | Audi A1 | 22 |
4 | Тимур Шагабутдинов | Россия | Audi A1 | 18 |
5 | Максимильен Эвено | Франция | Citroen C2 | 17 |
6 | Янно Лигур | Эстония | Skoda Fabia | 14 |
7 | Юрий Белевский | Россия | Audi A1 | 13 |
8 | Егор Санин | Россия | Renault Twingo | 13 |
9 | Марат Князев | Россия | Skoda Fabia | 12 |
Международная серия RX2
Положение после первого этапа
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Оливер Эрикссон | Швеция | RX2 Fiesta | 30 |
3 | Йессе Калио | Финляндия | RX2 Fiesta | 23 |
4 | Василий Грязин | Россия | RX2 Fiesta | 20 |
5 | Сами-Матти Троген | Финляндия | RX2 Fiesta | 19 |
6 | Дамьен Мёнье | Франция | RX2 Fiesta | 16 |