Заело на дубле! Дайджест гонки Формулы-1 в Испании
Фантастика! Пятый раз подряд гонщики Мерседеса выигрывают победный дубль — никаких иных результатов гонок в этом году пока еще не было! Все разнообразие прошедших этапов сезона свелось к вопросу, кто именно из них победит и кто составит мерседесовцам компанию на подиуме. На сей раз победил Льюис Хэмилтон (и он же получил очко за лучший круг), а третье место завоевал представитель Red Bull Макс Ферстаппен. Максу же по итогам зрительского голосования также досталось звание гонщика дня. Пилоты Ferrari на сей раз на подиум не попали.
Перед стартом гонки по сравнению с результатами квалификации расстановка гонщиков изменилась. Несколько пилотов получили штрафы: Риккьярдо за аварию с Квятом в Баку, Джовинацци и Рассел — за внеплановую замену коробки передач, Хюлькенберг — за нарушение режима закрытого парка после квалификации (ему вместо поврежденного поставили переднее антикрыло иной спецификации). В последнем случае гонщик вообще не был допущен на стартовое поле и начинал гонку с пит-лейна.
Как мы и предполагали после квалификации, особенно напряженными вышли первые метры дистанции. За лидерство боролись два гонщика Мерседеса, причем Хэмилтон стартовал лучше. Валттери Боттас впоследствии жаловался на барахлившее сцепление, которое не дало ему возможностей для эффективного разгона. Кроме того, в борьбу двух лидеров вмешался третий участник: слева Боттаса стал обходить отлично стартовавший Себастьян Феттель. Таким образом финский пилот оказался между двух машин и был лишен свободы маневра. Льюис, заметивший, что Ferrari пытается атаковать его напарника, воспользовался этим обстоятельством — и сохранил лидерство, завоеванное на первых метрах дистанции. Но и Боттасу удалось не пропустить вперед Феттеля.
Сам Себастьян существенно пострадал от своей рискованной атаки. Во-первых, он повредил свои шины из-за жесткого торможения, во-вторых, потерял позицию: его обошел Макс Ферстаппен. Довольно скоро стало ясно, что Шарль Леклер превосходит Феттеля по скорости, а Себастьян все больше и больше отстает от Ферстаппена. Поэтому через некоторое время Феттель пропустил напарника вперед — и Шарль тут же оторвался от него. Но догнать Ферстаппена до момента, когда тот поехал менять шины, у Леклера не получилось.
Вся группа лидеров стартовала на шинах Soft. Ферстаппен, проведя визит в боксы на 21-м круге, снова надел Soft — и, таким образом, должен был совершать еще как минимум один пит-стоп. Вероятнее всего, на вторую замену шин рассчитывали и те, кто поменял шины на Medium. Однако Леклеру в Ferrari на 26-м круге поставили Hard, что теоретически означало возможность ехать на них до финиша. Но скорость на жестких покрышках у Шарля была ниже, чем у его партнера. Некоторое время монегаск сдерживал Феттеля, однако потом вернул ему позицию. Следует отметить, что обоих своих пилотов механики Ferrari обслужили с заминками, стоившими по паре секунд каждому.
Стратегия длинного последнего отрезка на шинах Hard (ее кроме Леклера попытались реализовать Риккьярдо и Райкконен) оказалась бессмысленной, поскольку на 46-м круге гонки возник идеальный момент для «бесплатного» пит-стопа: на трассе появился автомобиль безопасности. Причиной стало столкновение двух молодых пилотов. Ландо Норрис (McLaren) пытался пройти Лэнса Стролла (Racing Point), но тот заходил в поворот, не оставив ему места. Оба пилота вылетели в гравий и выбыли из гонки. Это были единственные участники Гран При Испании, не добравшиеся до финиша, — все остальные увидели клетчатый флаг.
Как только стало ясно, что на трассе появится сейфти-кар, в боксы поехали даже те, кто предположительно туда уже не собирался — или, наоборот, собирался позже. У некоторых команд это привело к недоразумениям и заминкам. В частности, для Даниила Квята вынесли не те шины, а потом своей очереди у боксов был вынужден дожидаться его партнер Алекс Албон. Квят провел отличную гонку. Он не потерял позиций на старте, а в дальнейшем смог не только удерживаться за гонщиками Haas, но и при случае успешно их атаковать. Увы, потеря десятка дополнительных секунд на пит-стопе стоила ему возможности заработать больше очков. Грожана россиянин все-таки опередил, но впереди него оказался McLaren Карлоса Сайнса. Девятое место не сильно улучшило позиции Квята в турнирной таблице чемпионата.
Лидер гонки Хэмилтон оказался в числе тех, кто заехал на пит-стоп после появления автомобиля безопасности. К этому моменту его шины были в плачевном состоянии — так что остановка оказалась очень кстати (Боттас к этому моменту уже останавливался второй раз). На рестарте Льюис не уступил свою позицию, а потом сразу поехал быстро, установив лучший результат круга и не допуская сомнений в исходе гонки. После Гран При Испании Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, снова отодвинув Боттаса на второе место.
Следующий Гран При даст шанс командам, которые на обычных автодромах не могут претендовать на многое. Через две недели, 26 мая, состоится легендарная гонка в Монако.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон* | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
5 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
6 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull |
7 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
10 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
11 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
16 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
17 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
18 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
Сход | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
* Лучший круг |