Формула-1: начало европейского марафона и сюрприз от американской команды

Фото: команды-участницы

Возвращение Формулы-1 в Барселону имеет особое значение. И дело вовсе не в том, что именно здесь проходили предсезонные тесты, — тогда условия были совсем другими и результаты, соответственно, тоже (помните, какими чудо-машинами выглядели зимой болиды Ferrari?). Дело в том, что все, что было до Гран При Испании, пятого этапа чемпионата, весь старт сезона — это своего рода экстрим, гонки вдали от баз. Теперь начался долгий марафон по европейским трассам. Со стартовыми проблемами в основном покончено. Запчастей, по идее, произведено уже достаточно, в ходе уик-энда можно заполучить с фабрики и любую деталь, и неожиданно понадобившегося специалиста. Теперь можно спокойно, в рабочем порядке заниматься обновлениями — и прогрессировать.

Если еще учесть, что после гоночного уик-энда команды не разъедутся домой, а останутся здесь же на двухдневные тесты, — станет окончательно понятно, почему все постарались именно к Барселоне подготовить серьезные пакеты аэродинамических обновлений. А Ferrari и Renault поторопились привезти в Барселону и новые версии силовых установок. Mercedes спешить не стал: зачем? Результаты тренировок показывали: у команды Тото Вольффа и так все в порядке. Ну а Honda работает в рамках какой-то своей, восточной логики — и общим тенденциям не следует.

Если же брать команды, то главный сюрприз преподнесли, как ни странно, американцы. Не то чтобы Haas испытывал на старте какие-то проблемы с обновлениями. Не скажешь и по-другому: дескать, американская команда привезла новые детали — и машина наконец поехала! Узел проблем Хааса расположен где-то в области соответствия их техники и конкретной трассы. Приехав на очередной автодром, команда может с огорчением убедиться, что шины «не работают». Или работают только очень короткий промежуток времени — что позволяет здорово выступить в квалификации, но гарантирует ужасный результат в гонке. И на этом Гран При, собственно, Haas может заканчивать, потому что никакие усилия команды и гонщиков ситуацию переломить не могут.

В Барселоне получилось все наоборот: весенняя Каталунья оказалась идеально подходящей для черных машин. Причем в любой их версии: так, на части тренировок Магнуссен использовал старую аэродинамическую конфигурацию, а Грожан — обновленную. Шины прогреваются, катят быстро и преждевременно не изнашиваются — что еще нужно? Скорость, как оказалось, в таком случае получается где-то на уровне Red Bull — с небольшим отставанием, конечно. Причем и на длинных сериях кругов с темпом тоже все в порядке. Очень интересно будет посмотреть, какие результаты пилоты Haas покажут в гонке…

Квалификация в Барселоне играет большую роль: обгонять на этой трассе, как известно, достаточно сложно. И, если не считать подавляющего (в своей лиге середняков, конечно) преимущества команды Haas, все остальные результаты оказались, в общем, довольно закономерны. Хотя сам ход квалификации вроде бы осложнился неразберихой уже во время первого заезда. Нико Хюлькенберг вылетел с трассы и, проехав по гравийной зоне безопасности, ударился о барьер передним антикрылом. Чтобы добраться до боксов, он вернулся на трассу, вытащив на асфальт массу гравия. А потом медленно поехал к механикам с антикрылом, застрявшим под днищем машины! В довершение абсурда на этой черепашьей скорости Нико чуть не врезался в Williams Рассела, которого не вовремя развернуло поперек трассы.

Рассел, впрочем, ни на что не претендовал. Обогнать он мог только своего партнера Кубицу (что и сделал), причем стартовать ему все равно придется позади Роберта: судейский штраф за внеплановую замену коробки передач. Но остальные-то участники квалификации хотели пробиться дальше! А результат к этому моменту показали всего пара человек, так что желтые флаги сразу подняли градус напряжения на автодроме. За боротом второго заезда остались оба Уильямса (в очередной раз сочувствуем пилотам), Стролл, Хюлькенберг (который успел починиться и проехать быстрые круги, но не очень убедительно) и Джовинацци. Alfa Romeo вообще выглядела в Барселоне весьма посредственно: Кими Райкконен, хоть и пробился во второй заезд, выступил там скромно.

В полуфинале особые опасения появились за Шарля Леклера, который отчасти по собственной вине влез в очередные неприятности. После жесткого наезда на поребрик днище его машины было повреждено — и механики суетились вокруг его Ferrari куда активнее обычного. На быстрый круг Шарль успел в самый последний момент. Но мимо финала Леклер все-таки не пролетел, в отличие от Переса, Райкконена, Албона и команды McLaren в полном составе. Последнее было несколько странно, «оранжевые» демонстрировали неплохую форму — и хотя бы одного из них в финале ждали. Зато туда попал Даниэль Риккьярдо, что достаточно удивительно, учитывая текущие проблемы Renault.

Вполне возможно, что Даниила Квята вдохновил успех юного соотечественника: Роберт Шварцман утром выиграл на Каталунье гонку Формулы-3 (пусть и после штрафа соперника, финишировавшего впереди него). Квят в квалификации выжал из своей машины, вероятно, максимум возможного. Он попал в финал и там оказался не последним, опередив того же Риккьярдо (а гонщики Хааса во втором дивизионе были вне конкуренции). Принимать старт рядом с Риккьярдо было бы для Квята, вероятно, не очень комфортно — после их столкновения в Баку. Но этого делать и не придется: именно за ошибки на азербайджанской трассе Даниэль передвинут на три позиции назад. Место рядом с Квятом на стартовой решетке должен занять Ландо Норрис — если других наказаний не будет.

Напряженная ситуация вокруг Леклера продолжала развиваться и в финале. Все остальные участники третьего заезда уже проехали первые быстрые круги, а над его машиной все колдовали механики. Леклер выехал из боксов за пять с небольшим минут до окончания квалификации — и на две серии быстрых кругов времени у него попросту не осталось. Проехав два быстрых круга без возвращения в боксы, Шарль показал не лучший результат, уступив Ферстаппену и заняв лишь пятое стартовое место.

А абсолютно лучшим квалификационным пилотом на сей раз оказался Валттери Боттас. Финн дважды «разменивал» гроссмейстерский для Барселоны уровень — одну минуту и шестнадцать секунд. Причем делал он это и во второй, и в третьей квалификационных сессиях. В итоге его отрыв от партнера, Льюиса Хэмилтона, оказался очень убедительным. Возможно, испанская трасса (которая, вероятно, проводит свою последнюю гонку Формулы-1 — контракта на будущее у нее нет) не порадует нас острыми событиями на протяжении всей дистанции. Но абсолютно точно: первые метры дистанции будут не менее напряженными, чем в Баку.

Хэмилтон наверняка попробует взять реванш у партнера, а Леклер — выбраться из ситуации, в которой оказался из-за неудачной квалификации. Ну а присутствие на второй линии стартового поля Макса Ферстаппена способно сыграть роль дополнительного генератора неожиданностей.

Все это поводы, достаточные для того, чтобы не опоздать включить телевизор перед стартом воскресной гонки. Репортаж из Испании на канале Матч! начнется в 16 часов по Москве.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:15.406
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:16.040
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:16.272
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:16.357
5 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:16.588
6 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:16.708
7 Ромен Грожан Франция Haas 1:16.911
8 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:16.922
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:17.573
10 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:18.106
  Второй заезд      
11 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:17.338
12 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:17.445
13 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:17.599
14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:17.788
15 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:17.886
  Первый заезд      
16 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:18.404
17 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:18.471
18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:18.664
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:19.072
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:20.254

Рекомендованные статьи