Шампанское со вкусом моторного масла: Мельников в РСКГ
Пару лет назад я уже ездил на этой гоночной Гранте класса S1600. В тот раз мое выступление на трассе Каньон в Казани аукнулось команде «Лада Спорт» до конца сезона: в РСКГ, Российской серии кольцевых гонок, посчитали, что раз даже журналист может квалифицироваться на этой машине вторым, то она явно слишком быстрая. И довесили мой автомобиль прямо перед стартом. Но теперь заводских гонщиков Лады в классе S1600 нет, команду на каждом этапе представляет лишь приглашенный журналист. Однако за десять минут до старта первой гонки на питерской трассе «Игора Драйв» делегаты организаторов снова около моей машины, а механик Денис спешит установить новый рестриктор. Опять мне досталась слишком быстрая Лада!
Вместо рестриктора диаметром 34 мм на мой автомобиль просят поставить 32-миллиметровый. Механик Денис саркастически улыбается, но спешит: надо успеть к старту гонки через 15 минут
Текучки в команде «Лада Спорт» нет, поэтому инженеров и механиков я хорошо знаю еще со времен своего автоспортивного дебюта в монокубке Лада Гранта в 2012 году. С тех пор все стали гораздо профессиональнее и опытнее: смотреть за действиями слаженного коллектива — настоящее удовольствие. Желтые машины выступают во всех классах отечественного кольца, поэтому в объединенных боксах всегда движение. Вот прокашлялись атмосферные моторы 1.6 на вроде бы таких же, как у меня, хэтчбеках Владимира Шешенина и Леонида Панфилова. Но это машины класса Туринг-Лайт с двигателями мощностью 170 л.с., гоночными сликами, более сложной подвеской и тормозами. А если слышишь жесткий металлический удар — это включилась первая передача в кулачковой коробке Sadev на туринговом седане Лада Веста TCR. На них гоняются Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев. Там турбомотор Renault, огромные тормоза, оригинальная задняя независимая подвеска и цена под 15 миллионов рублей. Это в пять раз дороже, чем Весты класса Cупер-продакшн, — и в десять, чем моя Гранта S1600.
На всякий случай напомню, что, хоть этот хэтчбек и называется сейчас Грантой, для меня это все та же Калина. После моего выступления в Казани ее замедлили рестриктором, что не помешало Михаилу Митяеву стать обладателем кубка в классе. Откровенно говоря, он бы и с пассажиром в салоне выиграл: в 2019-м его единственным конкурентом был сокомандник Владимир Шешенин, которого подвели технические сходы.
Но после того, как Лада Спорт ушла из младшего класса, он стал наполняться участниками — теперь выиграть может любой! И если в Казани вместе со мной было всего 15 человек на старте и это оказался самый массовый этап в классе в 2019-м, то на гонку в Игоре подали заявки 20 человек.
На первую тренировку четверга я не успел: выгуливал своего пса Лая на шикарном фоне в окрестностях Игоры. Сосновые боры, густой мох под ногами, поля черники. Тут можно прогулять не только тренировку!
Вместо меня проехал Всеволод Гаген, быстрый картингист, с которым я несколько лет назад выступал за «Ладу Спорт» на трассе Moscow Raceway: на каждом этапе он работает тренером и гоночным инженером журналистской машины. Потом подключился я, и мы вместе, подгоняя друг друга, к концу дня выкатили результат, уверенно позволяющий бороться в лидирующей группе. Я сразу попросил механиков отключить вакуумный усилитель тормозов, а главный инженер-подвесочник Сергей Шабалин сделал мне Гранту «заносчивее», чтобы добиться нужного угла скольжения на входе в быстрые виражи. Кто мог знать, что это был один из последних гоночных уик-эндов Сергея: он скоропостижно скончался перед этапом в Грозном. И это огромная потеря для всех, кто был с ним знаком. Вдумчивый, анализирующий, всегда готовый ответить на вопросы и знающий, как заставить машину ехать быстро и правильно. Причем не только гоночную: Сергей работал и над настройками Весты Спорт, поведение которой мне всегда нравилось.