Финал с дисквалификацией: как в Сочи финишировала Российская серия кольцевых гонок

Фото: Виталий Блинушов | Григорий Голышев

Соревнованиями на трассе «Сочи автодром» завершился сезон в Российской серии кольцевых гонок. Последний этап выдался богатым на события — аварии, дисквалификации и апелляции дали хорошую почву для пересудов в межсезонье…

Борьба за титул в самом быстром классе Туринг, где стартуют 340-сильные автомобили, поначалу развивалась по совсем уж необычному сценарию. В квалификации три быстрейших времени показали пилоты команды Лукойл Рейсинг, при этом с поула должен был стартовать Иван Лукашевич. А вот дела у главного претендента на чемпионское звание, Дмитрия Брагина, шли не лучшим образом. Тольяттинец пробился во второй сегмент квалификации, но из-за проблем со спойлером испортил комплект покрышек и показал только девятое время!

В первом заезде трио пилотов Лукойла уверенно взяло верх над соперниками: Иван Лукашевич, Андрей Масленников и Алексей Дудукало контролировали гонку от старта до финиша. При этом главные претенденты на титул завершили заезд сразу за ними: молодой петербуржец Клим Гаврилов стал четвертым, Брагин — пятым.

Субботний заезд закончился триумфом Лукойл Рейсинг Тим. Пожалуй, впервые в истории российского Туринга все места на подиуме были заняты пилотами одной команды!

По жребию в воскресенье реверсивная решетка «переворачивала» первые шесть мест, что фактически выбивало из борьбы за титул гонщика Лады Спорт Кирилла Ладыгина: выбраться с девятого места на первое было нереально. Старт лучше удался Гаврилову: к первому повороту Клим поравнялся с Брагиным, но тольяттинец промазал с торможением — и оба гонщика срезали поворот по асфальтовой зоне вылета. После возвращения на трассу Гаврилов возглавил заезд, а Брагин уступил третье место Григорию Бурлуцкому — такой расклад еще оставлял Климу минимальные шансы на титул.

Но для петербуржца все закончилось крахом. Сначала судьи наказали Гаврилова за возвращение на трассу не по схеме движения (как и в Формуле-1, в РСКГ действует правило — любой гонщик, покинувший трассу во втором повороте, должен вернуться на нее по определенной траектории). А отправившись отбывать наказание, Клим пересек белую линию на въезде в пит-лейн и получил за это еще 30 штрафных секунд! Брагин тем временем спокойно преодолел сопротивление Григория Бурлуцкого и стал первым в истории четырехкратным чемпионом Туринга!

Четвертый титул Дмитрия Брагина необычен еще и тем, что тольяттинец завоевал титулы все подряд. В отличие от соперников, тольяттинец не всегда был быстр, но однозначно оказался удачливее

Первая тройка по итогам чемпионата выглядит так: Брагин, Ладыгин, Гаврилов. Однако команда Carville Racing, за которую выступает Клим, подала апелляцию на судейские решения, так что результаты в Туринге пока являются предварительными. А вот что уже совершенно точно — так это то, что череповецкий гонщик Антон Бадоев победил в Трофее СМП РСКГ, который учрежден для непрофессиональных спортсменов.

Антон Бадоев (№10) — лучший среди джентльмен-драйверов

В классе Супер-продакшн пилот команды Лада Спорт Андрей Петухов стал обладателем Кубка России еще на предыдущем этапе в Подмосковье. Так что сочинские заезды решали лишь судьбу серебра и бронзы, на которые претендовали нижегородец Вадим Антипов (Subaru BRZ) и тольяттинец Владислав Незванкин (Лада Веста). Закрытие сезона лучше удалось субаристу: Антипов выиграл обе гонки, что в свете неудач Незванкина склонило чашу в пользу Вадима.

Обе гонки в Супер-продакшне выиграл Вадим Антипов, а его напарник Дмитрий Лебедев (№22) отметился вторым местом в воскресенье и красивой борьбой с Николаем Виханским на Хонде и Владиславом Незванкиным на Весте

Среди гонщиков 1600-кубового класса Туринг-лайт, которые весь сезон делили трассу с пилотами Супер-продакшна, борьба за победу в гонке и борьба за титул носили совершенно разный характер. Только Роману Голикову надо было атаковать и набирать очки, чтобы отвоевать третье место, а лидерам сезона — Владимиру Череваню и Ефиму Гантмахеру — нужно было работать на удержание своих позиций.

Пожалуй, самая необычная машина класса Супер-продакшн — это Mazda 3 Василия Владыкина из команды GTE Racing Team

Субботняя гонка покорилась уральцу Артему Кабакову, вступившему в борьбу только с середины сезона и потому на высокие места в чемпионате уже не претендовавшему. На оставшиеся призовые места в заезде замахнулись трое пилотов, но столкновение Романа Голикова и Родиона Шушакова позволило взять серебро Ефиму Гантмахеру и подняться на пьедестал Владимиру Удаленкову. Ну а пока первая тройка готовилась открывать призовое шампанское, на пит-лейне Владимир Черевань принимал поздравления с чемпионским титулом. Орловский ветеран готовился к гонке со всеми возможными предосторожностями — его автомобиль был даже заправлен бензином сверх положенного! Так Черевань хотел предусмотреть все варианты — даже потерю обоих бамперов в стартовой передряге и возможный недовес из-за этого на финише. Однако гонка для Владимира прошла спокойно — и он без лишней нервотрепки стал недосягаем для соперников.

Артем Кабаков уверенно выиграл субботний заезд в Туринг-лайте, но в воскресенье ему пришлось попотеть, чтобы обогнать Ефима Гантмахера в споре за серебро

Второй заезд выиграл один из главных весельчаков паддока, петербуржец Родион Шушаков, а в плотной борьбе за второе место Артем Кабаков лишь на последнем круге взял верх над Ефимом Гантмахером. В этой гонке осторожничать надо было уже Гантмахеру: на кону было серебро чемпионата. Бронзовые награды по итогам сезона завоевал Роман Голиков. И пусть говорят, что «отличный парень не профессия», можно сказать, что все награды в Туринг-лайте достались именно таким парням, которые заряжают всех положительными эмоциями через свое позитивное отношение к гонкам.

Владимиру Череваню не впервой брать чемпионские титулы в российском кольце — вот только в последний раз это случилось в далеком 1998-м!

Сочинский этап в S1600 был богат на драмы — впрочем, в самом бюджетном классе серии их хватало весь сезон. Подиум субботней гонки был таков: Михаил Митяев, Борис Шульмейстер, Василий Кораблев, причем каждый из них успел побывать во главе этого заезда. А вот лидер Кубка России Павел Кузьминов субботние соревнования провалил — как и его земляк Гаврилов, гонщик AG Team вернулся на трассу не по схеме после вылета, получил штрафной проезд по пит-лейну и фактически попрощался с титулом. Теперь в воскресенье ему надо было кровь из носу выигрывать — при том что сам факт участия петербуржца в последнем заезде оказался под вопросом. Превысив квоту штрафных баллов на сезон, Кузьминов должен был пропускать эту гонку. Однако его команда подала апелляцию, что формально позволило Павлу стартовать в воскресенье.

В S1600 борьба за титул шла между Михаилом Митяевым (№30), Павлом Кузьминовым (№35) и Борисом Шульмейстером (№5)

Последний заезд в классе S1600 увенчался победой вазовца Владимира Шешенина. Что до претендентов на титул, то первым из спора за награды выбыл Борис Шульмейстер. Сначала москвич, получив тычок от Михаила Митяева, доехал до забора, а позже еще и попал под раздачу при столкновении Евгения Мецкера и Дениса Минкина. Ну а на седьмом круге закончился поход за титулом для Павла Кузьминова: ошибка на торможении позволила Михаилу Митяеву обогнать его. Да и в целом уже было понятно, что в этот раз петербуржец не сможет побороться за победу в гонке. За оставшиеся круги Михаил Митяев опередил Сергея Щеголева и закончил гонку третьим — следом за Русланом Нафиковым. Ну а итоговую тройку призеров в Кубке России составили Митяев, Кузьминов и Шульмейстер. 

Обе скоротечные гонки юниоров (пять и шесть кругов соответственно) начинались с жестких аварий в первом повороте. В субботу после столкновения с лидером серии Рустамом Фатхутдиновым досрочно закончил заезд москвич Егор Ганин. А в воскресенье похожая авария, в которую угодили Александр Буйлов и Леонид Хараш, лишь чудом не превратилась в массовый завал.

Леонид Хараш и Александр Буйлов не поделили трассу на старте в воскресенье

Первый заезд выиграл Николай Дубинин. Вторым был Илья Дощечкин, а Егор Фокин оставил без подиума своего напарника по команде «Академия ралли» Петра Плотникова. Лидер сезона Рустам Фатхутдинов при этом сошел после тарана Харона Дахкильгова.

Никита Дубинин ведет за собой пелотон в первой гонке юниорского класса

Фатхутдинов смог выиграть воскресный заезд, где на подиуме ему ассистировали Джабрали Ахмадов и Егор Ганин. Но радость Рустама от победы в юниорском классе СМП РСКГ быстро сменилась противоположными эмоциями: плановое «вскрытие» двигателей на машинах первой шестерки по итогам первенства России закончилось для него дисквалификацией. На седане Volkswagen Polo гонщика из Казани был обнаружен распределительный вал, не соответствующий техническим требованиям. А так как двигатель на его машине не менялся с первого этапа, то Коллегия спортивных комиссаров ходатайствовала перед Российской автомобильной федерацией об аннулировании всех результатов Фатхутдинова за сезон…

По правде говоря, результаты Рустама вызывали сомнения у соперников еще с начала турнира. Все-таки при равных автомобилях одной модели тотальное доминирование юниора из Татарстана выглядело подозрительным, а его неудачи под дождем на трассе Moscow Raceway еще больше укрепили скептиков в сомнениях. Жаль, что сезон закончился на столь кислой ноте, а еще более обидно то, что это произошло в юниорском классе, где подобных событий ожидаешь меньше всего.

После дисквалификации Рустама Фатхутдинова титул в юниорском классе РСКГ перешел к Петру Плотникову (№55)

Но конец одного сезона — это фактически начало нового. Поэтому паддок сочинского этапа был полон разговоров о гонках 2020 года. Кто где поедет, какова будет наполняемость классов? Пока в этих вопросах слишком много неизвестных. Но уже точно ясно, что календарь РСКГ вновь будет состоять из семи этапов, один из которых должен пройти на новом автоспортивном комплексе в Игоре, что строится под Санкт-Петербургом. Мы же надеемся, что грядущий год в Российской серии кольцевых гонок как минимум будет таким же интересным, как только что закончившийся сезон.

Российская серия кольцевых гонок
Предварительные итоговые результаты
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Казань Hyundai i30 TCR 227
2 Кирилл Ладыгин Тольятти Лада Веста Спорт TCR 192
3 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS 3 LMS 186
4 Иван Лукашевич Москва Hyundai i30 TCR 176
5 Андрей Масленников Королев Cupra Leon 166
6 Павел Кальманович Тольятти Audi RS 3 LMS 141

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 280
2 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 240
3 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 201
4 Дмитрий Лебедоев Нижний Новгород Subaru BRZ 168
5 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 162
6 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 139

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 241
2 Ефим Гантмахер Москва Ravon Nexia R3 210
3 Роман Голиков Москва Лада Гранта 183
4 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 166
5 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 152
6 Артем Кабаков Екатеринбург Volkswagen Polo 142

Класс S1600 (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Гранта 210
2 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 205
3 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 195
4 Владимир Шешенин Тольятти Лада Гранта 182
5 Василий Кораблев Казань Kia Rio 180
6 Руслан Нафиков Казань Kia Rio X-Line 158

Класс S1600-Ю (первенство России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 175
2 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 164
3 Егор Фокин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 160
4 Егор Ганин Москва Volkswagen Polo Sedan 131
5 Джабраил Ахмадов Грозный Volkswagen Polo Sedan 130
6 Никита Дубинин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 121

Рекомендованные статьи