Российское кольцо перед финалом: семь фальстартов за раз и командная тактика

Российское кольцо перед финалом: семь фальстартов за раз и командная тактика
Автоспорт | 22 августа 2019
Фото: Григорий Голышев

Заездами на трассе Moscow Raceway завершилось промосковское турне Российской серии кольцевых гонок. Участникам осталось провести всего один этап на автодроме в Сочи, который должен будет назвать фамилии новых чемпионов главного кольцевого турнира страны. Ну а предпоследний уик-энд сезона в большинстве классов лишь спрессовал интригу в борьбе за титулы.

Самый быстрый зачет российского кольца, Туринг, явил первую сенсацию еще до начала первой практики. По медицинским соображениям врачи не допустили до гонок на двухлитровых 340-сильных турбомашинах Михаила Грачева (сейчас омич проходит дополнительные обследования перед этапом в Сочи), и его в срочном порядке подменил в вазовской команде Михаил Митяев. Это потребовало единодушного согласия участников класса — но, несмотря на острую борьбу за призы, все соперники команды Лада Спорт проголосовали за такое решение.

Всего две недели назад Михаил Митяев лишился места в частной команде Rumos Racing — но, как оказалось, только для того, чтобы вновь оказаться в Туринге за рулем заводской машины

По результатам квалификации ожидалось, что Андрей Масленников сможет заявить о своих притязаниях на титул. Подмосковная трасса отлично подходит гонщику из Королева: в Туринг-лайте он выигрывал здесь на старенькой Фиесте, а в этот раз взял поул с отрывом 0,2 секунды от другого молодого пилота, Клима Гаврилова. Но в гонке все пошло не так. Старт лучше удался Гаврилову, и петербуржский гонщик попытался тут же опередить своего визави в первом повороте. Масленников не собирался уступать — и спор двух молодых спортсменов закончился столкновением…

Столкновение Клима Гаврилова и Андрея Масленникова на старте первой гонки Туринга

А еще через пару кругов над трассой пошел дождь — пилоты начали массово ошибаться с торможением в конце длинной прямой возвращения. Прогноз был неутешительный, гонка обещала быть мокрой до самого финиша — и большинство участников сменило слики на дождевые покрышки. Первым это сделал Кирилл Ладыгин — и в тот момент казалось, что многоопытный уралец выиграл в лотерее: гонщик Лады Спорт проходил круги на шесть—семь секунд быстрее оставшихся на сликах лидеров. Но дождь внезапно прекратился, и оружие победы для Ладыгина сменилось на свинцовые гири на ногах: под финиш уже Кирилл проигрывал соперникам по шесть секунд с круга!

В первой гонке Туринга за победу боролись пилоты, которые рискнули остаться на сликах в дождь

Субботний заезд мог выиграть и оставшийся на сликах Павел Кальманович. Но тольяттинец допустил в сложных условиях небольшую помарку на торможении, пропустив к золоту лидера чемпионата страны Дмитрия Брагина. Замкнул же тройку призеров москвич Иван Лукашевич.

В воскресенье держак на мокрой после дождя трассе тоже был далек от идеала, а с первой линии стартовали Григорий Бурлуцкий и Михаил Митяев. Тольяттинец выиграл старт, но едва не потерял все, заскользив в связке поворотов в AMG-арене навстречу отбойнику. К счастью для Михаила, прогулка по зоне вылета обошлась без последствий — и вскоре Митяев вновь возглавил заезд, чтобы уехать от ближайшего преследователя, Кирилла Ладыгина, на восемь секунд. А дальше в дело вступила командная тактика Лады Спорт: на последнем круге вазовцы совершили рокировку — и заезд выиграл сражающийся за чемпионство Ладыгин. Третьим в этот раз стал Клим Гаврилов.

Крайне неудачно этот этап сложился для команды Лукойл Рейсинг: ошибка с пит-стопом в субботу и столкновение на старте второй гонки фактически лишили пилотов столичного коллектива шансов на титул. Математические шансы остаются только у Ивана Лукашевича, но, скорее всего, чемпионство в Сочи разыграют между собой Дмитрий Брагин, Кирилл Ладыгин и Клим Гаврилов.

В отличие от гонщиков Туринга, пилоты класса Супер-продакшн решили судьбу золотых наград уже на этом этапе. С первой линии в субботу стартовали напарники по Sofit Racing Team Дмитрий Лебедев и Вадим Антипов, но влажная трасса нивелировала козыри заднеприводных купе Subaru BRZ. В итоге лидировавший Антипов ошибся и пропустил к победе пилота вазовской команды Андрея Петухова. Третьим, следом за субаристом, финишировал Николай Виханский из Подмосковья на Хонде, которому помогло столкновение между двумя гонщиками на Ладах, краснодарцем Юрием Борисенко и тольяттинцем Владиславом Незванкиным.

Столкновение с Александром Гармашем стало лишь одной из неудач Владислава Незванкина на этом этапе. А результат один — играющий директор команды Лада Спорт потерял все шансы на победу в сезоне

Во втором заезде у гонщиков Супер-продакшна случилось настоящее затмение. На старте «прокололись» практически все — фальстарт был зафиксирован у семи из девяти пилотов! Это по факту предопределило победу Дмитрия Лебедева на Subaru: нижегородец не ошибался и уверенно довел гонку до своей второй виктории в сезоне. Вторым финишировал Юрий Борисенко, а третий призер Владислав Незванкин потерял свою бронзу после дисквалификации: его Лада Веста весила меньше положенного. Неудачно провел воскресную гонку Вадим Антипов, который отстал от соперников на круг. Это досрочно сделало Андрея Петухова обладателем Кубка России, а в Сочи спор будет идти только за второе—третье место — между Антиповым и Незванкиным.

Подмосковный этап СМП РСКГ сократил список претендентов на титул и в 1600-кубовом классе Туринг-лайт. Желая усилить свои позиции на последних этапах, Роман Голиков пересел с Лады Калины на Volkswagen Polo, но собственная ошибка на торможении и вылет в гравий поставили точку на притязаниях москвича на титул. Субботний заезд завершился дублем гонщиков Ravon Racing Team — Ефим Гантмахер довел счет собственных побед до двух, а подменявший Айдара Нуриева Игорь Львов ассистировал ему на подиуме. Третьим финишировал Родион Шушаков на Peugeot 208.

Несмотря на небольшое число участников, в 12 заездах этого сезона в Туринг-лайте побеждали семь разных спортсменов. В субботу Ефим Гантмахер смог выиграть свою вторую гонку и сравнялся по этому показателю с Романом Голиковым и Артемом Кабаковым

В воскресенье заезд проходил по сухой трассе и весовой гандикап за субботнюю победу сделал Гантмахера зрителем в борьбе за подиум. Первые круги уверенно лидировал Александр Сальников. Гонщик из Владимира участвует в соревнованиях на «гибридном» хэтчбеке Hyundai Solaris (с мотором от S1600 и секвентальной коробкой передач), что, с его слов, бюджетно и достаточно быстро. Но испить шампанского Сальникову так и не удалось: фальстарт определил ему штрафной проезд по пит-лейну, а борьба за победу «по наследству» перешла трио — Игорю Самсонову, Артему Кабакову и Владимиру Череваню. Практически одинаковая техника — хэтчбеки Volkswagen Polo — позволяли им ездить бок о бок, перекрещивать траектории и радовать болельщиков красивой борьбой. Победителем в этом тройственном противостоянии стал Кабаков: мотор на его машине был чуть «быстрее», и этого небольшого преимущества оказалось достаточно, чтобы переиграть Самсонова и Череваня.

Под занавес сезона класс Туринг-лайт пополнился тройкой быстрых пилотов. Интересно, как бы складывалась борьба за титул, если бы Артем Кабаков, Игорь Самсонов и Игорь Львов не ограничились выступлением на отдельных этапах?

Тем временем в общем зачете чемпионата России картина упростилась до предела: из-за неудач Романа Голикова в борьбе за чемпионский титул остались только двое — Владимир Черевань и Ефим Гантмахер.

На Moscow Raceway дебютировал Kia pro_cee’d, подготовленный в рамках студенческого проекта Московского политехнического университета. Конечно, пилоту 120-сильного хэтчбека, Станиславу Аксенову, было сложно соревноваться на равных с лидерами Туринг-лайта, но интерес студентов к автоспорту не может не радовать

Единственным классом РСКГ, который сможет поспорить с Турингом по накалу борьбы в Сочи, будет «народный» зачет S1600. После предыдущего этапа в Мячково заводская команда Лада Спорт Роснефть подготовила Гранты с новым воздушным рестриктором диаметром 31,5 мм и… вчистую проиграла первую гонку. В субботу сильнейшим оказался Василий Кораблев из Akhmat Racing Team, а показавший лучшее время круга Борис Шульмейстер довольствовался серебром. Руслан Нафиков завершил день третьим, но его гонка, пожалуй, была интереснее всех. Все дело в том, что Kia казанца отказалась заводиться перед прогревочным кругом, из-за чего пилот из Татарстана провел заезд, полный обгонов. А вот главные претенденты на победу по итогам сезона не блистали: лидирующий в Кубке страны Павел Кузьминов финишировал пятым, Владимир Шешенин — седьмым, а Михаил Митяев — восьмым.

После установки нового рестриктора и провальной гонки в субботу казалось, что пилоты Лады Спорт проиграли охоту за титулом в S1600, но воскресный дубль позволил им сократить отставание от соперников

Однако в воскресенье все переменилось: Митяев выиграл, Шешенин принес заводчанам дубль, а ближайший преследователь (им опять стал Руслан Нафиков), проиграл вазовцам на финише добрых десять секунд. Гонка для Кузьминова прошла не лучшим образом: из-за проблем с подвеской петербуржец завершил заезд десятым и позволил соперникам отыграть важные очки. Так что в финале сезона сражаться за титул будет сразу пятеро спортсменов: Кузьминов, Шульмейстер, Митяев, Шешенин и Кораблев. Первую тройку пилотов разделяют всего 15 очков, что гарантирует жесткую борьбу на автодроме в Сочи.

Начав сезон новичком класса, Павел Кузьминов пока выглядит самым серьезным соперником для гонщиков Лады Спорт. Помимо них, за титул могут побороться берущий стабильностью Борис Шульмейстер и Василий Кораблев, которому победы на последних этапах тоже позволили включиться в погоню за Кубком России

В начале сентября определят сильнейшего и пилоты из юниорского класса, для которых это будет дебют на трассе Формулы-1. Перед финалом лучшие шансы у Рустама Фатхутдинова. Гонщик AG Team выиграл субботний заезд на Moscow Raceway у Егора Фокина и Никиты Дубинина. А вот в воскресенье Фатхутдинову подняться на пьедестал не удалось: поучаствовав на первом круге в небольшом столкновении с Александром Буйловым, казанец финишировал седьмым. Второй заезд выиграл Петр Плотников, а Джабраил Ахмадов и Егор Ганин заняли второе и третье места.

Перед началом сезона Петр Плотников (№55) был одним из претендентов на титул в юниорском классе РСКГ, но всего одна победа против пяти у Рустама Фатхутдинова превращает его шансы на золото скорее в математические

Перед финалом у Фатхутдинова весьма солидный отрыв от соперников — 40 очков. Однако не будем забывать, что всего одна ошибка в бетонном желобе сочинской трассы может стоить очень дорого. Финальный этап сезона 2019 года пройдет на Сочи автодроме 7—8 сентября.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после шести этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Казань Hyundai i30 TCR 191
2 Кирилл Ладыгин Тольятти Лада Веста Спорт TCR 176
3 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 LMS 173
4 Иван Лукашевич Москва Hyundai i30 TCR 138
5 Андрей Масленников Королев Cupra Leon 136
6 Павел Кальманович Тольятти Audi RS 3 LMS 119

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 247
2 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 190
3 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 180
4 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 136
5 Дмитрий Лебедев Нижний Новгород Subaru BRZ 136
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 121

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 220
2 Ефим Гантмахер Москва Ravon Nexia R3 174
3 Роман Голиков Москва Volkswagen Polo 162
4 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 139
5 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 125
6 Артем Кабаков Екатеринбург Volkswagen Polo 97

Класс S1600 (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 187
2 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 175
3 Михаил Митяев Тольятти Лада Гранта 172
4 Владимир Шешенин Тольятти Лада Гранта 155
5 Василий Кораблев Казань Kia Rio 151
6 Томас Джонсон Флорида Kia Rio 127

Класс S1600-Ю (первенство России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 168
2 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 128
3 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 116
4 Егор Ганин Москва Volkswagen Polo Sedan 106
5 Егор Фокин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 99
6 Джабраил Ахмадов Грозный Volkswagen Polo Sedan 86

Рекомендованные статьи