Особенности Национального: Мельников снова гонит

Фото: Владимир Мельников | Григорий Голышев

В Российской серии кольцевых гонок меня не было три года. В 2016-м я проехал этап в классе Национальный за рулем Калины и был одним из двадцати участников, а на некоторых гонках стартовало по тридцать человек!

Теперь я снова за рулем Калины, которая с недавнего времени называется Грантой, снова класс Национальный, но вместе со мной здесь всего 15 участников. И это самая массовая гонка сезона! Ау, РСКГ, где все?

Если посмотреть на протоколы соревнований, то ответ очевиден — в Туринге. Самый дорогой класс стал самым массовым — нонсенс? Скорее закономерность, ведь остальные зачеты, по сути, оказались бесперспективными. Гонка вооружений в Национальном после изменения регламента перед сезоном подняла цены автомобилей до двух, а то и двух с половиной миллионов рублей. Надежность двигателей, работающих на оборотах выше 8000, невысока, отсюда и стоимость одного этапа 350 тысяч рублей. А ведь еще пару лет назад в Национальном вполне можно было бороться на Калине первого поколения, а этап обходился вдвое дешевле.

Плюс к этому в «народный» класс пришли основные силы команды ­«Лада Спорт» с ударным дуэтом Владимира Шешенина и Михаила Митяева. Объективно это лучшие гонщики в зачете, причем за явным преимуществом. И когда в первых трех гонках Лады просто от всех уезжали, немногочисленные соперники стали все громче говорить, что Гранты нужно замедлить.

Правда, из-за ошибки в омологации обоих вазовских гонщиков дисквалифицировали в Грозном. А в Нижнем Новгороде подвела надежность. В итоге к четвертому этапу в Казани лидером чемпионата был Павел Кузьминов из AG Team, выступающий на хэтчбеке Hyundai Solaris.

Трасса Каньон сразу за границей Казани одна из моих любимых: здесь есть рельеф, быстрые повороты и много возможностей для борьбы. Уже на первой тренировке я отстал от заводских гонщиков всего на несколько десятых секунды — правда, моя Гранта была легче, ведь балласт в РСКГ пересчитывают в зависимости от результата на прошлом этапе, который выиграл как раз Митяев. С другой стороны, очевидно, что основные автомобили команды быстрее, чем «журналистский», — на нем к тому же оказался задействован вакуумный усилитель тормозов (заводские гонщики обходятся без него). Вот и я попросил команду отключить мне вакуумник — усилие на педали выросло до 100 кг, зато ­появилась обратная связь при предельном замедлении.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи