Лада Веста и Лада XRAY — на ресурсных испытаниях Авторевю

Фото: Степан Шумахер

Мы приобрели еще две Лады, Весту и XRAY, — и на Дмитровском автополигоне начинаем марафон ускоренных ресурсных испытаний. А первую Весту, напомним, мы подвергли краш-тесту по нашей методике ARCAP.

Чего не хватает для полноты картины? Понять, насколько эти автомобили надежны. Как они будут чувствовать себя через пять лет или 100 тысяч километров? И скоро мы это узнаем!

Машинам предстоит за несколько месяцев пройти 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации: сжечь тысячи литров бензина на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах. Вдобавок выдержать 60 часов единоборства с соляным туманом в коррозионной камере, а еще — тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений… И в финале их ждет не лавровый венок и шампанское за стойко (или не очень) перенесенные тяготы и лишения, а удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.

И если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач), то чем может быть интересен XRAY, имеющий в основе «логановскую» платформу В0, уже трижды испытанную нами прежде на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?

Во-первых, даже у машин на одной платформе мы выявляли свои нюансы (например, кузов Альмеры для нее оказался тяжеловат кормой) — и не исключено, что секреты таит и XRAY с увеличенной колеей задних колес и своими настройками пружин и амортизаторов. Во-вторых, хэтчбек оснащен новейшим тольяттинским силовым агрегатом: двигателем объемом 1,8 литра (122 л.с.) и роботизированной коробкой передач.

Покупка прошла буднично, без очередей, хотя продажи (по нынешним-то временам!) вполне бойкие. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595. Итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга: впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и Лада XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков. Для сравнения: седан Datsun on-DO за это время нашел 1249 покупателей.

Мы же пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей, отличающейся от базовой версии Classic за 514 тысяч наличием задних датчиков парковки, кондиционера, обогрева ветрового стекла, магнитолой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами.

Лада Веста

А хэтчбек XRAY — в версии «просто» Optima за 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола да передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей соответственно). И порадуемся, что вазовцы не стали экономить на безопасности: вне зависимости от комплектации у обеих Лад можно рассчитывать на помощь системы стабилизации, двух подушек и системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Ну или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене.

Лада XRAY

Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом — однако в этом случае потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total, хотя цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных — финансовых — итогов этих тестов. В оба двигателя мы залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом). И по ходу регламентных обслуживаний мы дважды его обновим (как и прежде, периодичность по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров пробега мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.

А пока оба наших испытуемых заканчивают обкатку, и один из них уже потребовал ремонтных работ — и даже замены...

Следите за нашими регулярными отчетами об испытаниях!

Рекомендованные статьи