Российский миллиардер Виктор Харитонин купил 99% акций Нюрбургринга
Российский миллиардер Виктор Харитонин, ранее купивший долю в немецком гоночном комплексе Нюрбургринг, стал практически единоличным хозяином трассы. Владелец компании «Фармстандарт» увеличил свою долю с 80% до 99% — сообщает Forbes.
Напомним, что летом 2012 года в результате многолетних махинаций руководства обанкротилась управлявшая трассой компания Nuerburgring Automotive GmbH. Весной 2014-го года конкурсный управляющий, компания KPMG, провела торги, победителями которых стали две немецкие фирмы — Capricorn Automotive GmbH, занимающаяся производством гоночных компонентов (она получила 67% акций Нюрбургринга), и гоночная команда Getspeed (33%). Общая сумма контракта — €100 млн, из которых 25 миллионов партнеры обязались вложить в обновление инфраструктуры гоночного трека. Но выполнить свои обязательства фирма Capricorn не смогла — в деятельности ее владельца Робертино Вильда обнаружили финансовые нарушения.
После этого долю Capricorn выкупила компания NR Holding AG российского миллиардера Виктора Харитонина: внеся в октябре 2014 года первый платеж в €10 млн, Харитонин получил от Capricorn 67% акций комплекса. Помимо собственно гоночной трассы — короткого «Кольца Гран-При» с трибунами и 20-километровой «Северной петели» — в него входят боксы, гостиницы, выставочный и концертный зал, картинг, рестораны, кинотеатр. Позже Харитонин выкупил у GetSpeed 13%, а в январе 2016 года еще 19% — таким образом, российский бизнесмен довел свою долю до 99%.
«Сегодня мы закрыли сделку: необходимые документы подписаны, деньги — в €38 млн — поступили на счет продавца, а нам передали все имущество», — пояснил Харитонин журналистам Forbes. Общая сумма сделки по покупке автодрома, по его словам, составила €77 млн. У компании GetSpeed остался символический 1% акций. «GetSpeed приносит интересные идеи, связанные с автоспортом», — говорит бизнесмен.
После окончания судов по корпоративным конфликтам был назначен новый управляющий трассы. Кресло Карстена Шумахера занял Мирко Маркфорт, который до этого занимался организацией соревнований и техническим состоянием трассы.
В межсезонье на Северной петле Нюрбургринга была проведена реконструкция, призванная повысить безопасность соревнований. Необходимость изменений стала очевидна после тяжелой аварии на секции Flugplatz на гонке серии VLN в 2015 году: в воздух взлетел Nissan GT-R Яна Марденборо, затем врезавшийся в ограждения и переваливший через них — тогда погиб зритель. Сразу после этого на нескольких участках трека были введены ограничения скорости. По окончании сезона этот подброс на асфальтовом полотне немного сгладили, а в других опасных местах установили дополнительные заграждения. А с чего начался сезон-2016 в серии длинных гонок на Северной петле, можно узнать в нашем репортаже.