Экстремальный Xiaomi SU7 Ultra: рекорд Нюрбургринга и цена
Первый автомобиль электронного гиганта Xiaomi стремительно ворвался на рынок весной этого года. А летом китайская компания объявила, что грезит не только рыночными, но и спортивными рекордами. Специально для покорения знаменитой немецкой трассы Нюрбургринг был создан прототип Xiaomi SU7 Ultra, и вчера он действительно установил рекорд прохождения «Северной петли», а сегодня был открыт прием заказов на его гражданскую версию.
Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra смог показать рекордное время не сразу. Изначально компания забронировала немецкую трассу на 9 и 10 октября, однако оба дня лил дождь. Заезд перенесли на 17 октября, но и в этот раз «Северную петлю» накрыл ливень. Машина смогла выйти на трассу лишь 21 октября, и то с трудом втиснувшись между другими заездами. В тот день заполучить вожделенный рекорд помешали неустановленные обстоятельства.
Очередной заезд назначили на 28 октября с 11:00 до 12:00. Машина под управлением британского гонщика Дэвида Питтарда ушла со старта в 11:50 и менее чем через семь минут пересекла финишную черту. Вечером того же дня специалисты немецкой трассы подтвердили время круга: прототип Xiaomi SU7 Ultra проехал 20,8 км за 6 минут и 46,874 секунды! Для сравнения: электрический Porsche Taycan Turbo GT в начале этого года показал время 7:07,55. В компании Xiaomi поспешили заявить, что установили новый рекорд Нюрбургринга для четырехдверных автомобилей. Однако пока что рекордный Xiaomi носит статус прототипа, и у серийной версии ожидаются значительные отличия.
Как бы то ни было, такой впечатляющий результат стал возможен благодаря серьезным доработкам версии Ultra по сравнению с базовым Xiaomi SU7. Седан имеет трехмоторный полный привод: на задней оси расположены два электромотора Xiaomi V8s (каждый по 578 л.с. и 635 Нм), а спереди — один Xiaomi V6s (374 л.с., 500 Нм). Пиковая мощность системы — 1548 л.с., а крутящий момент — 1770 Нм.
Свой вклад вносит и передовая батарея CATL Qilin II с рабочим напряжением 900 вольт и впечатляющей отдачей до 1330 кВт. Более того, даже имея 20% заряда, она способна отдавать до 800 кВт мощности. Поддерживается скоростная зарядка стандарта 5.2C: это означает, что батарея может принимать электричество с мощностью, более чем в пять раз превышающую значение емкости 93,7 кВт·ч. То есть максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 480 кВт, а для восполнения заряда с 10 до 80% достаточно 11 минут.
Серьезно доработано шасси: Ultra-версия имеет пружинную подвеску с регулируемыми винтовыми стойками Bilstein Evo T1. А углерод-керамические тормоза поставляет фирма Akebono: диаметр дисков — 430 мм спереди и 410 мм сзади. Наконец, серьезно усовершенствована аэродинамика. У рекордного прототипа не только есть массивное антикрыло на корме и большой сплиттер спереди, но вдобавок перекроены почти все наружные панели: 24 детали общей площадью 15 м² выполнены из углепластика, что позволило удержать массу прототипа в пределах 1900 кг. На скорости 350 км/ч этот обвес обеспечивает 2145 кг эквивалента прижимной силы!
Серийный седан Xiaomi SU7 Ultra имеет стандартный кузов и куда более простое аэродинамическое оперение: заявленная прижимная сила — только 285 кг. Именно поэтому показанное прототипом время круга на Нордшляйфе нельзя напрямую сравнивать с тем же Тайканом. Впрочем, в плане техники товарный Ultra-седан будет повторять рекордный прототип. Время разгона до 100 км/ч — 1,97 с, до 200 км/ч — 5,96 с, а до 300 км/ч — 15,07 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. И у серийной машины, разумеется, будет гражданский интерьер вместо гоночных ковшей и каркаса прототипа.
В Китае седан Xiaomi SU7 Ultra уже можно заказать за 814 900 юаней (114 тысяч долларов), причем за первые десять минут после начала приема заявок было забронировано 3680 машин. Сами электромобили начнут поступать покупателям только в марте 2025 года. Для сравнения: Porsche Taycan Turbo GT в Китае стоит от 2 млн юаней (280 тысяч долларов).