Пикап Фёдор: как Great Wall Wingle 7 сопровождал рейтинг-тест

Фото: Федор Лапшин

Так я говорил в рацию, чтобы остальным участникам рейтинг-теста было понятно, кто на связи: «Подъехал пикап Федор!» Всю дорогу я следовал за легковой колонной, не меняя «повозки» под названием Great Wall Wingle 7, — и вот что расскажу.

Выборы коммерческого автомобиля для участия в рейтинг-тесте были мучительными. С одной стороны, надо было на чем-то ехать и везти генератор (который оказался бесполезным), с другой — на чем? На цельнометаллическом фургоне нельзя из-за теплового режима генератора и его выхлопа: требовалась открытая платформа. Новой Газели NN, тем более бортовой, для журналистских тестов пока нет, мысль об УАЗе Профи мы дружно отмели: плавали, знаем. Появилась идея снять тент и каркас у Газели Next, которую я эксплуатирую, но я отказался наотрез: при отсутствии шестой передачи и с крейсерской скоростью Некста ­80—90 км/ч просто не успею за легковой колонной. А если и успею, то оглохну от шума дизеля на высоких оборотах.

Что ж, тогда нашим грузовичком будет пикап. В конце концов, в Европе пикапы позиционируются как коммерческие автомобили, да и поеду я с грузом. Вот только Great Wall Wingle 7 оказался тем самым, о котором рассказывал ­Владимир Мельников. Именно этот же экземпляр из пресс-парка! Но Вова ездил на нем по бездорожью и полигону, а моим полигоном будут российские дороги. Наконец, читатели просили «китайца» в колонне — так вот вам «китаец». Простой, как китайский автомат Тип 56 на основе нашего калаша: двухлитровый дизель, «механика», рессоры сзади.

Можно начну сразу с вывода? Wingle — этакая честная китайская Газель. У него нет наворотов наподобие «автомата», планшета и электронных ассистентов, но он честно едет и везет. Ну а как конкретно — сейчас расскажу.

Прежде всего, в салоне ничего не скрипит, не гремит, не отваливается. Уже неплохо! То, что есть кондиционер, — вообще отлично. Далее: в кабине вполне удобно, причем настолько, что «cел и забыл». Все дни я не задумываясь прыгал за руль, заводил мотор — и погнали. Причем насчет «погнали» тоже все в порядке: на больших скоростях машина идет ровно и уверенно. Не сравнить с фордовским Рейнджером, который в свое время запомнился вяло-опасным рулем! Кстати, тот Ranger (он принадлежал моему другу-бизнесмену) наемный водитель уложил зимой в кювет — уж не по описанной ли причине?

Везет поклажу Great Wall тоже бодро: в кузове, обшитом изнутри пластиком, есть такелажные петли, паспортная грузоподъемность почти тонна, а 220-килограммовый генератор лишь улучшил плавность хода. Дизелек, конечно, не самый тихий, но далеко вынесенный капот, а главное, шестая передача спасают ситуацию. В общем, идти по трассе на Wingle — одно удовольствие. Ну почти.

Педаль газа — неудобная!

Например, мне не понравилось расположение педали газа. У «китайцев» что-то с педальными узлами: вскоре после рейтинг-теста я водил ­китайско-челнинский КАМАЗ Компас, и его педали тоже неудобные. А на пикапе после долгих перегонов правая ступня аж отваливалась. 

Заливка жидкости в бачок омывателя оказалась непростым делом

Выявилась странная особенность, которая оказалась хронической болезнью. С самого начала стало ясно, что в бачок для омывайки, спрятанный внутри крыла, входит от силы полстакана воды. Только побрызгал на стекло — опять надо останавливаться и доливать. Водитель из Нижнего Новгорода, с которым мы разговорились, подтвердил: их фирма тоже эксплуатирует Wingle, и у их машины та же проблема. Только в середине пути я победил этот странный узел: если горловину пошевелить рукой, патрубок смещается внутри крыла — и вода начинает уходить в бачок. Ну и ну.

Расстроили USB-разъем и прикуриватель: смартфон заряжался через них невероятно медленно. Оказался очень замороченным блютус: то, что он есть, хоть и простенький, прекрасно, но подключить его — еще та задачка! Да и класть смартфон некуда: панель голая и покатая.

А еще эта машина — не для городских условий. Причем речь не только о Москве, где пикапу с его полной массой свыше 2,5 т формально запрещен въезд в большинство жилых районов, закрытых соответствующим знаком, а о крупных городах вообще. Когда ночью в Саратове мы искали заказанную гостиницу, я ошибся проездом и заскочил во двор многоэтажного квартала, заставленный впритык автомобилями — да еще с перепадом высот. За рулем Газели я так не потел! А тут капот здоровый, зеркала небольшие, маневренность так себе — конечно, в конце концов я выбрался на волю, никого не зацепив, но впечатлений осталась масса.

Что еще сказать про Wingle? Разве только то, что спинка заднего ряда сидений хоть и откидывается, но ­мини-кроватью в путешествиях служить никак не может: обратная сторона этой спинки бугристая и не предназначена для лежания на ней. Но и без того я во время пауз отдыхал на заднем сиденье, подогнув колени и подложив под голову мягкую сумку.

Как писали в старых ­стихах про путешествие мотоциклиста — «Вернулся ты с дороги без всяких приключений: отрадные итоги, конец ограничений». И очень душевный средний расход солярки, ровно 8 л/100 км.

Конечно, я не знаю, каков Wingle на бездорожье, как он поведет себя в  длительной эксплуатации, ржавеет ли с годами. Но по итогам участия в тесте — честная китайская Газель. Точнее, Соболь: это же однотонка! Кстати, и аналогичный Соболь, и УАЗ Пикап ощутимо дешевле: бортовой Соболь 4х4 с шестиместной кабиной и дизелем и уазовская машина (тоже шестиместная, c кондиционером, но бензиновая) стоят примерно 1,4 млн рублей, а Wingle — все 1,9 млн. Но по комфорту, экономичности, да и имиджу, они несравнимы. («Чей джип на третьей колонке?» — ­услышал я на заправке.) При этом аналогичный Mitsubishi L200 стоит уже почти 2,7 млн... 

* Внутренние размеры кузова. ** Дорожный просвет

Паспортные данные
Автомобиль Great Wall Wingle 7
Полная масса, кг 2967
Снаряженная масса, кг 1992
Грузоподъемность, кг 975
Рабочий объем двигателя, см³ 1996
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 315/1400
Подвеска спереди независимая торсионная
сзади зависимая рычажная
Макс. скорость, км/ч 155

Рекомендованные статьи