Hyundai Tucson с открытым грузовым отсеком? Да! Тестируем пикап Santa Cruz
Решиться на выпуск легкового пикапа для американского рынка, да еще под корейской маркой? Впрочем, как известно, новое — это хорошо забытое старое, и за рецептом такого автомобиля, как Hyundai Santa Cruz, необходимо отправиться в прошлое.
Пикапы на базе легковых автомобилей в США начали строить еще в самом начале XX века, однако культурным явлением стали в… Австралии. По легенде жена одного из фермеров обратилась в местный филиал отделения Ford Australia с просьбой о машине, «на которой можно ездить в церковь по воскресеньям, а по понедельникам отвозить свиней на рынок». Так в 1934 году появился Ford Coupe Utility.
Ford Coupe Utility — та самая машина, на которой можно ездить в церковь по воскресеньям, а по понедельникам отвозить свиней на рынок
Позднее такой тип кузова австралийцы прозвали термином «ют» (англ. «ute», сокращение от «utility coupe»). Его использовали для описания двухдверной утилитарной машины на базе легкового автомобиля, а потом так стали называть все некоммерческие пикапы. Автомобили австралийского производства традиционно были заднеприводными и с грузовым отсеком, интегрированным в пассажирский кузов.
Subaru BRAT образца 1977 года был разработан специально для Америки на базе полноприводного универсала Subaru Leone. Поставлялся в Европу, Австралию и Новую Зеландию
К середине 60-х свои «юты» появились у «большой американской тройки»: Chevrolet El Camino, Ford Ranchero и Chrysler Valiant. В конце 70-х подтянулись японцы: Subaru представила модель BRAT (от англ. «Bi-drive Recreational All-terrain Transporter», «полноприводный вседорожный транспортер для отдыха») на базе полноприводного универсала Subaru Leone.
Очередная попытка Subaru сделать легковой пикап на базе модели Outback — Baja, которая выпускалась с 2003 года всего лишь до 2006-го
В Северной Америке популярность «ютов» долго не продлилась и сошла на нет уже во второй половине восьмидесятых. В 2003 году в Subaru сделали еще одну попытку, выпустив пикап Baja на базе Legacy/Outback, но за четыре года было продано всего 30 тысяч машин.
Тем временем в Австралии и Новой Зеландии «юты» успешно продавались до последнего времени. Местные пикапы даже участвовали в гоночном чемпионате под названием V8 Ute Racing Series. Из самых известных местных легковых пикапов стоит отметить Ford Falcon Ute, который производился с 1961 по 2016 год и разошелся без малого полумиллионным тиражом. Австралийский джиэмовский бренд Holden тоже производил несколько типов Ute. Закат эпохи легковых пикапов в Австралии пришелся на 2016—2017 годы, когда последние модели сняли с производства из-за низкого спроса.
Ford Falcon Ute производили в Австралии вплоть до 2016 года. «Горячая» версия имела V8 объемом 5,4 литра и мощностью 422 л.с.
И вот теперь Hyundai берет — и возвращает Ute в Штаты.
В чем сила, BRAT? Возможно, в том, чтобы не ввязываться в прямую конкуренцию с американскими пикапами. А изобрести свой, пусть и хорошо забытый, класс автомобилей, который корейцы решили назвать Sport Adventure Vehicle.