Профинация: как мы испытали УАЗ Профи Полуторку
«Огромный газовый баллон, двускатная ошиновка, удлиненная грузовая платформа, мощный мотор! УАЗ Профи Полуторка вытянет любой бизнес!» — рекламируется новый ульяновский грузовичок в интернете. Мы взяли его на испытания и выяснили прежде всего, что наш УАЗ не полуторка...
Еще в 2017 году мы испытали грузовичок УАЗ Профи, которому прочили судьбу «убийцы Газели»: управляемость и подвеска порадовали, но качество изготовления удручало, а расход бензина 18 л/100 км поверг в шок. Рынок машину встретил холодно — до успехов Газели этому уазику было как до Луны. Клиенты жаловались: грузовичок плохо едет с полной нагрузкой, раскачивается, однолистовые рессоры сзади прогибаются, рама от перегруза гнется, а бывает, и лопается, односкатные задние колеса не держат нагрузку, тормоза слабенькие…
В 2017 году мы испытали Профи первого поколения (фото Степана Шумахера)
И вот перед нами — основательно доработанный Профи с гордым именем Полуторка. Рама усилена вставками, в задних рессорах уже по два листа, точки крепления рессор разнесены примерно на пять сантиметров. Переднюю колею расширили приблизительно на столько же, ход сжатия пружин спереди увеличили с 73 мм до 90 мм, в рулевом управлении появился демпфер. Сзади теперь стоит «спарка», а потому размерность всех колес стала меньше, 195/75 R16C. Ступицы — новые, с подшипниками SKF, по кругу — дисковые тормоза. Вдобавок появилась версия со сверхдлинной колесной базой — такая нам и досталась.