Лесной пожарный Садко-Егерь и другие: знакомимся с грузовой спецтехникой на выставке Интерполитех

Фото: Петр Грибачев

Некогда масштабный смотр специальных машин и оборудования Интерполитех со множеством экспонатов в исполнении 2022 года сузился до одного зала выставочного комплекса. Впрочем, практически каждая из представленных там машин заслуживала отдельного внимания.

Кузов пожарного Газона защищен мощным каркасом

Очевидным шоу-стоппером стал ярко-красный Садко Next в исполнении для тушения лесных пожаров. Эту машину переоборудовала нижегородская фирма Автомастер — пожарный Садко получил собственное имя Егерь.

В отсеке сзади — места для четырех человек

Может показаться, что базой для этого аппарата послужил полноприводник с двухрядной кабиной. Но нет — пожарный автомобиль выполнен на основе стандартного Садко, а модуль сзади — как раз главная часть доработки. Подобное решение понадобилось, чтобы добиться максимального простора на втором ряду: спасателям в полном обмундировании нужно много места.

Все защитные элементы в данном случае выступают в качестве серийного оснащения — проблем с полицией не будет

За кабиной на цельносварном надрамнике установлена 1,6-кубовая цистерна, есть отдельный бак для пены, а на корме установлен центробежный пожарный насос НЦПН-40/100. Спереди машина защищена мощным кенгурятником, а кабина и задний модуль получили внешний силовой каркас из 57-миллиметровых усиленных труб.

Сзади по краям размещены вместительные рундуки, а их откидные крышки служат ступеньками

С реализацией подобной техники проблем нет: представленная машина не выставочный образец, а серийный рабочий аппарат. При стоимости базового Садко Next 5,5 млн рублей за подобный лесопожарный автомобиль попросят 7,5—8 млн в зависимости от комплектации.

В компании Форвард построили уже несколько десятков автомобилей для МЧС, но эта машина — первая в штабном исполнении

Еще один Садко — штабной автомобиль для МЧС. Это тоже рабочий образец, который после выставки пополнит ряды МЧС Нижегородской области. Эту машину построила компания Форвард, на производстве которой мы были неоднократно.

Основное рабочее помещение оборудовано системой для проведения видеоконференций

Данный комплекс — самый настоящий передвижной командный пункт. В композитном кузове, который объединен с кабиной в одно целое, организовано двухкомнатное рабочее пространство. В основной зоне — угловой диван, стол с подключением для оргтехники и оборудование для проведения видеоконференций. В корме — комната со всевозможным коммуникационным оборудованием.

Еще одна рабочая зона в конце модуля заполнена разнообразным оборудованием

Возможности — широчайшие. Вот лишь некоторые из них. К примеру, этот автомобиль способен заменить собой вышку сотовой связи, распространяя сигнал 3G/4G вокруг себя в радиусе нескольких километров. Также прямо из кабинета в корме можно управлять поисковым беспилотником с онлайн-трансляцией изображения с него.

В отдельном отсеке — генератор для автономной работы всего комплекса (до 9 часов на одной заправке)

Разумеется, дешевой подобная техника не бывает, и представленный автомобиль не исключение. Со всем комплектом оборудования он оценивается в огромные 28 миллионов рублей.

Стоящий рядом полноприводный автобус на базе Вектора Next мы уже видели на форуме Армия летом. Его построила компания Автоуслуги из Павлова, подогнав под обычный автобус компоненты от Садко Next. Сейчас автобус проходит испытания, впереди сертификация. Из доработок относительно представленного летом варианта — новый салон с туристическими креслами взамен стандартных полужестких сидушек.

Грузовой эвакуатор Чайка Сервис — машина из той эпохи, когда использование иностранных компонентов только приветствовалось

А вот за многочисленными баннерами спрятался аппарат из далекой уже досанкционной эпохи. Построенный компанией «Чайка Сервис» грузовой эвакуатор базируется на четырехосном шасси КАМАЗ-65801 с двигателем Mercedes и немецкой коробкой ZF. Надстройка спроектирована и собрана Чайкой, но многие компоненты — европейские. Да что там, даже основная приемная лапа выполнена из шведской высокопрочной стали.

Несколько подобных эвакуаторов работают в парках подмосковного перевозчика Мострансавто

Представленная машина — из последних запасников компании и уже продана: нашелся клиент, готовый уплатить 38 миллионов рублей за этот 40-тонный эвакуатор, две лебедки которого обеспечивают тяговое усилие в 20 и 15 тонн. Сейчас заказать подобную конфигурацию уже нельзя: нет ни шасси, ни надстроек. В компании прорабатывают варианты постройки подобных эвакуаторов на базе четырехосных Daewoo и, конечно же, на шасси «китайцев».

Напоследок — стандартный с виду УАЗ Профи, на деле оказавшийся лесопатрульным автомобилем. Машину доработала компания Лесхозснаб. В кузове под тентом расположился 800-литровый бак, противопожарная установка высокого давления и высоконапорная мотопомпа. Также в комплекте набор необходимого лесоспасательного оборудования — пять противопожарных ранцев, ручная лебедка, бензопила и стандартные инструменты вроде лопат и топоров-мотыг. Стоит подобный автомобиль — 3,59 млн рублей.

Рекомендованные статьи