Первый тест полуторки УАЗ Профи на полигоне

Фото: Степан Шумахер | Федор Лапшин

Мы уже рассказывали о новой полуторке УАЗ Профи, которую прозвали УАЗелью. Но одно дело — описание конструкции, и совсем другое — ездовые впечатления! Мы первыми из журналистов получили Профи на тест — правда, короткий и под присмотром уазовских специалистов, зато с загрузкой и измерением расхода топлива. Ну как УАЗелье, сварилось?

«Только не считайте нашу машину конкурентом Газели Next, — просили уазовцы, которые предоставили нам Профи из предсерийной партии, на Дмитровском автополигоне. — Это конкурент предыдущей серии Газель Бизнес!» Так-то оно так, да только Бизнес — немолодая модель, а вот Next и Профи — новые.

Бензиновый ЗМЗ рабочим объемом 2,7 л развивает 150 л.с.

Напомним вкратце, что Профи — уазовский грузовичок, рассчитанный уже не на 750 кг, как предшественник Карго, а на полторы тонны. Интерьер унифицирован с Патриотом последнего поколения, шасси взято от Карго, но местами усилено. Под капотом — бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. (это «улучшенная» и более мощная версия знакомого ЗМЗ-409). Привод задний, но предусмотрена и версия 4х4.

И вот машина в наших руках — повторим, еще предсерийная, выпущенная в начале лета, но почти не «езженая»: на одометре — чуть больше 150 км пробега. Отличия от серийных Профи — в мелочах: к примеру, в фарах нашего УАЗа не было вентиляционных отверстий, которые предотвращают запотевание. А еще на серийных экземплярах устанавливаются модифицированные дверные замки — хотя у нас двери тоже открывались-закрывались нормально.

Однако что точно осталось неизменным — это грубые сварные швы на кабине и раме. ­Подобную сварку еще можно простить древним ульяновским «буханкам» и «головастикам», но ведь Профи — новейшая модель! И у Газелей — хоть Бизнес, хоть Next — ничего подобного нет. 

Да и с кузовом тут не все гладко. Конечно, уазовцы клятвенно пообещали, что теперь он не будет ржаветь: мол, изменена технология грунтовки и окраски. Потолок тента прозрачный, на крыше сделаны наклонные скаты (теоретически они помогают не задерживаться воде и снегу), в заднем борту — ступенька.

Прозрачный потолок и брезентовые ремни для подъема полога — это хорошо. Но затентовка кузова веревкой доставляет немало хлопот

Но, закрывая задний борт, приходится плечами толкать боковые стойки, а байонетные замки защелкиваются со звуком сработавшей гильотины — только успевай убирать пальцы!

Отдельная история — крепление тента сзади веревкой (самой обычной, которая уже загрязнилась на конце) через крючочки, крест-накрест. У веревки — узелочек, который надо натянуть на самый последний крючочек... 
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи