УАЗ Профи на выставке Комтранс: подробный обзор

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин

В прошлом выпуске рубрики мы вкратце рассказали о том, что УАЗ создал модель Профи грузоподъемностью 1,5 тонны. Ее показали на выставке Комтранс, и коллеги-журналисты уже окрестили грузовичок убийцей Газели. А на самом деле?

Здравствуй, УАЗ Профи, прощай, УАЗ Карго! Предыдущая коммерческая модель УАЗа, Карго грузоподъемностью 750 кг, жила довольно долго — с 2008 года, — но несчастливо. Наши испытания показали, что у Карго масса проблем: с эргономикой, маневренностью, качеством... Покупатели не хотели его брать: за первую половину нынешнего года было продано лишь 243 Карго. Теперь, по словам ­уазовцев, проект Карго остановлен, а на смену пришел Профи с грузоподъемностью, выросшей ровно в два раза. Первое впечатление: машина не вызывает отторжения! Карго выглядел как обрубленный Патриот, к которому приторочили ржавеющую грузовую платформу от древнего ­УАЗа-головастика, а светодиодные огни спереди сочетались с архаичными ­задними фонарями, к которым тянулись хлипкие проводочки.

Во время наших испытаний УАЗ Карго встал при пробеге около трех тысяч километров из-за поломки двигателя

Профи на вид более цельный: он получил свое выражение лица, где передний бампер является одной деталью с решеткой радиатора и выполнен из черного пластика. В новые фары встроены обычные ходовые огни без всяких светодиодов. ­Задние фонари у машин со стальными бортами платформы будут подвешены, как и у Карго, под кузовом (но прикрыты металлической защитой), а с алюминиевыми — встроены, как и у Газели, в стальной брус. Кстати, алюминиевые платформы — это опция, но, когда ее можно будет заказать и почем, пока не знают даже дилеры.

Базовое исполнение УАЗа Профи — с однорядной кабиной и платформой с внутренней длиной 309 см

Кабина получила переднюю панель из жесткого пластика от Патриота последнего поколения, от него же — водительская подушка безопасности, входящая в серийную комплектацию. Если в Карго места для мелочовки практически не было, то у Профи на потолке появилась полочка для бумаг.

Интерьер напоминает таковой у Патриота, подушка безопасности для водителя — серийная

Сама кабина теперь может быть как двух-, так и трехместной, но если в Газели третьему пассажиру более-менее нормально, то в Профи, где внутренняя ширина кабины меньше газелевской примерно на 40 см, — сущая пытка!

А главное отличие кабин Профи от Карго — наличие двухрядного варианта: он рассчитан на пятерых и сочетается с более коротким кузовом.

У грузовичка с двухрядной кабиной — укороченная платформа с ­внутренней длиной 235 см

Похоже, УАЗ наконец-то решил проблему с зеркалами: у Карго они были крошечными блюдцами на кривых и опять же ржавеющих металлических кронштейнах. У Профи зеркала большие и в пластиковых корпусах, причем в двух исполнениях: для машин с обычным кузовом и широкими «будками». Но электрорегулировка — только у зеркал обычной ширины, а вот обогрев есть и там и там. Кстати, предлагается и «зимний пакет» с подогревом сиденья и даже лобового стекла.

Теперь об агрегатах и шасси. Карго был оснащен патриотовским бензиновым двигателем ЗМЗ-409, который доставил нам немало головной боли во время теста: из-за бракованного натяжного ролика слетел ремень привода навесных агрегатов, и дело закончилось эвакуатором.

Под капотом Профи — тоже ЗМЗ, хоть и модернизированный. Он получил гордое название PRO, измененную форму камер сгорания (что позволило увеличить степень сжатия до 9,8:1 против 9,2:1 у Карго) и увеличенную мощность (149 л.с. против 135). Заявленный расход топлива — 11,6 л/100 км, на литр меньше, чем мы намерили в реальной эксплуатации на Карго с полной нагрузкой. Мотор предлагается и в газобензиновом варианте: в случае работы на пропан-бутане он будет выдавать 143 л.с.

Кстати, поставщик роликов сменился, а в будущем генератор и стартер (на них жаловались покупатели) должны стать импортными взамен российских. Эх, не удалось импортозамещение!

В отличие от Карго новый грузовичок изначально заднеприводный, но будут доступны и версии 4х4, где передний мост жестко подключается — ­по-прежнему рычагом, а не электрической шайбой, как на Патриотах. Радиус поворота уменьшен: колеса стали поворачиваться на больший угол благодаря измененным кулакам.

Коробка передач и раздатка остались без изменений — все те же корейские, фирмы Dymos. Блокировка заднего дифференциала — опция.

Задняя подвеска — на однолистовых рессорах с подрессорниками

Рама укреплена поперечными и продольными вставками, подвеска усилена: в передней — более грузоподъемные пружины, в задней — более мощные рессоры. Правда, уазовские рессоры — однолистовые, а у тех же Газелей сзади по два листа, да еще и дилеры предлагают установку дополнительных.

Уже после выставки мы пообщались с продавцами УАЗов, и те подтвердили: Карго уходит с рынка, в салонах стоят ­последние экземпляры. А первые Профи появятся в конце сентября — заднеприводные, со стандартной или широкой платформой. Цена без учета рекламных скидок — 749 тысяч рублей за грузовичок в комплектации Стандарт (самая простая бортовая Газель Бизнес на сотню тысяч с небольшим дороже).

Одна из профессий Профи — развозной фургончик с «будкой»

Профи в версии Комфорт — с кондиционером, зимним пакетом и однодиновой магнитолой с USB — дороже на 50 тысяч, столько же стоит двухрядная кабина (она появится в ноябре). Доплата за полный привод — 37 тысяч, за блокировку дифференциала — 29. Таким образом, двухрядный грузовичок 4х4 в хорошей комплектации обойдется уже в 900 с лишним тысяч.

А сервис будет лишь немногим дешевле газелевского: за 100 тысяч километров пробега владелец отдаст на сервисе около 67 тысяч рублей (у Газели Бизнес — около 72 тысяч).

Цыплят, то есть Профи, по осени считают: учитывая провал предыдущей модели, мы бы не торопились с выводами. Для начала надо понять, насколько надежным окажется мотор и как поведет себя шасси — не только с полной нагрузкой, но и с перегрузом. Ведь у нас там, где положено возить полторы тонны, зачастую грузят все две, а то и больше!

Рекомендованные статьи