Phideon — флагманский Volkswagen для Китая на основе Audi

Не Phaeton, а Phideon — на смену постаревшему фольксвагеновскому флагману приходит новый седан, названный по имени римской богини Фидеи, воплощавшей верность и преданность. Правда, такой Volkswagen предназначен исключительно для Китая, выпускаться будет на мощностях СП SAIC-GM и в других странах в ближайшее время не появится.

Зато Phideon интересен как яркий пример кросс-платформенного инжиниринга, ведь это первый за долгие годы Volkswagen, созданный на основе платформы Audi. Подобно Фаэтону, новый седан построен на ингольштадтском шасси с продольным расположением силового агрегата, однако теперь за основу взята новейшая модульная платформа MLB. При этом Phideon умерил амбиции: по размерам он больше не конкурирует с представительскими седанами, а укладывается в привычный для Китая формат длиннобазного бизнес-седана.

При длине 5050 мм и колесной базе чуть больше трех метров такой Volkswagen почти в точности повторяет метрику Audi A6L — наиболее востребованного в КНР седана этого класса.

Силовые агрегаты тоже общие с Audi: в топ-версии Phideon оснащается турбошестеркой 3.0 TSI (300 л.с.), «автоматом» и полным приводом, но будет доступна и базовая переднеприводная модификация с турбочетверкой 2.0 TSI, а также гибридный вариант.

Разработка автомобиля шла в Вольфсбурге, а в дизайн-проекте поучаствовали и стилисты из шанхайской студии VW, однако результат обнаружить сложно: снаружи и внутри Phideon выглядит как масштабированный Passat. Родство с Audi выдает только ингольштадтская панель приборов.

Зато по богатству оснащения он почти божественная колесница. Есть пневмоподвеска, доводчики дверей, электропривод всех кресел, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль, самопарковщик и мультимедийная система с протоколом Apple CarPlay.

Этот автомобиль пока останется единственным фольксвагеновским седаном на основе MLB и в продаже у китайских дилеров появится осенью нынешнего года. А по цене он окажется в промежутке между обычным Пассатом и автомобилями Audi A6, которые сейчас в Китае по цене топ-версий разнятся вдвое: 50 и 100 тысяч евро. Интересно, а как бы Phideon приняли в России?

Рекомендованные статьи