Зимние приключения электромобиля Mitsubishi i-MiEV в России

Фото: Мария Горшкова | Роман Тарасенко

Пересесть из моего Evo IX в крошечный Mitsubishi i-MiEV? Подорожанский осенью испытал «Электрошок» от электромобиля Nissan Leaf - а ведь i-MiEV, в отличие от Лифа, продают в России официально. Причем цена - почти как у нынешнего Evo X! И именно i-MiEV был звездой Mitsubishi на осеннем Токийском автосалоне - в отличие от Эволюции, которой на стенде вообще не было.

Словом, i-MiEV теперь новое знамя «Трех бриллиантов». И поэтому я хлопаю дверью Evo и делаю шаг: от великого до... Смешного?

Нажатие кнопки отключения системы стабилизации, газ в пол - и... занос! Потому что задний привод.

Об этой уникальной платформе японцы из Mitsubishi рассказывали мнепочти семь лет назад: силовой агрегат под полом багажника, задняя зависимая подвеска Де Дион... Кей-кар Mitsubishi i, на агрегатах которого построен нынешний smart, должен был стать первенцем целой когорты - обещали даже полноприводный мини-кроссовер на смену крохе Pajero Mini. Жаль, до него дело не дошло. Но в Японии есть i 4WD с полным приводом. А с 2009 года выпускают - и с октября продают в России! - электрическийi-MiEV, то бишь innovative Mitsubishi Electric Vehicle.

Этот заднеприводный экспериментальный Colt EV я испытывал в 2005 году на полигоне в Оказаки: тогда японцы пробовали привод через мотор-колеса. Не вышло

Заднеприводный вальс на снегу при полном молчании электроягнят - в этом что-то есть! Причем i-малыш узок и имеет относительно длинную базу - если вовремя умерил тягу, избежать разворота легко. Кстати, кнопка отключения «стабилизации» электромобильчику жизненно необходима! Во всяком случае в России. И совсем не для хулиганства. «По умолчанию» электроника включается с поворотом ключа в замке «зажигания» и работает четко и незаметно: сколько ни топчи «педаль тока» в скользком повороте, i-MiEV будет самостоятельно гасить скольжения и идти вслед за рулем. Если не знаешь про задний привод, ни за что не догадаешься.

Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV перед техцентром Авторевю на Дмитровском автополигоне. Увы, полномасштабный сравнительный тест невозможен — разница в два класса

Но выехать из сугроба... Хр-хр-хр - скребут тормоза, не давая тронуться с места. Без пробуксовки никак: только отключение системы стабилизации и помогает.

Хорошо, что тест наш начался еще до первого снега - мы успели отогнать i-MiEV на полигон (не без приключений, о чем отдельно расскажет Подорожанский) и сделать все замеры. Более того, одновременно еще раз взяли и Nissan Leaf! Если i-MiEV не удалось вписать в историю Авторевю как первый испытанный нами электромобиль, то пусть на его счету будет хотя бы первый сравнительный электротест!

Leaf гораздо комфортабельнее Аймиева — и намного богаче оснащен. Например, здесь есть климат-контроль: более эффективное управление нагревателем сулит меньшие энергозатраты на отопление салона

Увы, нет: слишком велика разница в классе. Ниссановский Лист - это полноценный представитель сегмента С+. Ну, почти полноценный: на заднем сиденье тесновато и усядутся только двое, багажник 330-литровый. Разгон с 80-киловаттным электромотором - 11,7 секунды до сотни и 149 км/ч «максималки» (кстати, это даже лучше паспортных показателей).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи