В Москве представили электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Что его ждет на российском рынке?

Фото: Павел Карин

Сколково? Инновации? Я видел это своими глазами! Выйдя с парковки по указателю «Кластер Африка, аудитория Кейптаун, программа «Стимулирование спроса на нанотехнологическую продукцию», я попал в эпицентр российской «Кремниевой долины», где компания Рольф Импорт дала старт «ограниченным тестовым продажам» электрокара Mitsubishi i-MiEV.

Когда объявили цену, убаюканный рассказами о преимуществах электромобилей зал охнул — без рубля миллион восемьсот тысяч!

— Покупатель электромобиля i-MiEV — человек продвинутый, — объясняют мне рольфовцы. — Он прекрасно разбирается во всяких гаджетах, современных технологиях: мы даже думали называть его не водителем, а по-компьютерному — пользователем…

Сергей Знаемский уже ездил на французском «клоне» Mitsubishi — электрокаре Peugeot iOn. Судя по первым впечатлениям, i-MiEV точно такой же: бесшумный разгон (поскуливания электроники слышны только снаружи), вялая тяга с самых «низов», уверенное ускорение со скорости около 40 км/ч — и «компьютерный» руль без внятной обратной связи. Колесная база электрокара больше, чем у хэтчбека Colt (2550 против 2500 мм), но даже Daewoo Matiz длиннее (3495 мм против 3475 мм). Салон узкий, сзади тесно, багажничек маленький. А цена — космическая! К примеру, гибридомобиль Lexus CT 200h двумя классами выше даже в самой дорогой комплектации Luxury дешевле — 1 млн 696 тысяч рублей.

В рамках пилотного проекта все российские электрокары i-MiEV будут заряжаться на станциях ОАО МОЭСК (первый терминал уже открыт на территории филиала компании на Садовнической улице) бесплатно. Расчетная себестоимость одной зарядки кей-кара на будущее — 120 рублей плюс сборы и комиссия оператора

Зато, согласно расчетам людей из Рольфа, годовой пробег 25 тысяч километров на электрокаре обойдется всего в 5600 рублей — среднее арифметическое из дневного и ночного электротарифов. Вдобавок продавцы обращают внимание на значительно более низкие затраты на ТО через каждые 20 тысяч км пробега — ведь i-MiEV, в отличие от традиционных автомобилей, не требует смены масла, фильтров... Убедительно? Заказанный сегодня i-MiEV можно будет забрать у дилера уже через три недели!

• Части спинки заднего сиденья можно установить под разными углами, а складываются они в ровный пол. Объем багажничка — 168 л
• К нам i-MiEV будет поставляться в европейской спецификации, поэтому рукоятки системы микроклимата у него располагаются вертикально, как у «близнецов» Citroen C-Zero и Peugeot iOn, а не горизонтально, как у японской модификации. Клавишей под рулевой колонкой включается подогрев кресла водителя

Но если сравнивать i-MiEV с обычным автомобилем, который расходует в среднем 10 л бензина на 100 км и требует при пробеге 25 тысяч км почти 70 тысяч рублей в год на оплату топлива, разницу в цене между субкомпактными одноклассниками, которые редко стоят дороже полумиллиона руб-лей, придется окупать лет двадцать! Даже «премиумный» Lexus CT 200h, который в среднем расходует около 5 л/100 км, останется более выгодной покупкой на протяжении как минимум четырех лет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи